ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Проект “За стеклом” События

Алла Иванилова
Генеральная прокуратура научит госорганы соблюдать дисциплину. Поможет в этом надзорным органам новый инновационный проект “Айкын” - “Прозрачность”. Теперь каждый заявитель может отследить судьбу своего обращения в любой госорган

alt
В отечественных министерствах и ведомствах процветает бюрократизм. Порой дождаться ответа на письмо так же нереально, как найти затонувшую Атлантиду. Еще сложнее проследить весь “путь” обращения. Председатель Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Сауле Айтпаева признает: “Еще не все гладко в этой сфере. Количество обращений остается высоким, и нередко граждане проходят все ступени инстанций только потому, что чиновниками по-прежнему допускаются нарушения сроков рассмотрения обращений, формальное рассмотрение, даются неполные ответы, а иногда и вовсе отписки”.
Действующая в настоящее время система исключает возможность оперативного, а иногда и качественного информирования заявителя. Это подтверждают и статистические данные. Так, в 2011 году количество обращений физических и юридических лиц в государственные органы составило более 20,5 миллиона, из них 14 657 рассмотрели с нарушением срока. В первом квартале этого года в госорганы уже обратилось свыше 4 миллионов заявителей, из которых 1272 обращения рассмотрели с нарушением срока.
Чтобы изменить ситуацию, Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры разработал проект “Айкын”, предусматривающий прозрачность процедуры прохождения обращений, а также исключение личного контакта чиновников и граждан. При подаче обращения в любой госорган заявитель получает от сотрудника канцелярии талон с индивидуальным 18-значным номером. По данному “коду” он может получить информацию о ходе и результатах своего обращения по телефону, смс или через сайт комитета. В случае нарушения данного порядка заявитель может обратиться в call-центр Генпрокуратуры по номеру 115.
Обратившийся в госорганы может в режиме реального времени отслеживать не только данные по своему заявлению, но и факты нарушения сроков рассмотрения. При этом обеспечивается постоянный контроль со стороны надзорных органов.
В прошлом году по проекту “Айкын” проводился эксперимент в структурных подразделениях акимата Акмолинской области. По его итогам в акимате города Кокшетау из более чем 6,5 тысячи лиц, обратившихся в госорганы и получивших талон, 70 процентов отслеживали свое заявление. “Бумаготворчество, лишняя волокита уходит с этими индивидуальными номерами”, - заметила Сауле Айтпаева.
Внедрение “прозрачной” системы будут осуществлять поэтапно в течение 2012-2014 годов. С 1 июля она уже начала действовать во всех центральных государственных органах, расположенных в Астане.
Дальнейшее внедрение проекта запланировали в аппаратах акимов областей и городов Астаны, Алматы - с 1 апреля 2013 года, аппаратах акимов районного и городов областного значения в госорганах областного уровня - с 1 января 2014 года, в государственных органах городского и районного значения - с 1 января 2015 года.
В Генпрокуратуре уверены, что проект “Айкын” не только послужит искоренению коррупции, но и предотвратит все ее предпосылки, что обеспечит реальную защиту конституционных прав граждан.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение