ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Кое-что задаром События

Алла Иванилова
В Казахстане разработали законопроект “О гарантированной государством юридической помощи”. По словам его авторов, представителей из Министерства юстиции, документ обеспечит доступ к правосудию широким слоям населения и повысит правовую грамотность граждан. Однако сами юристы в пух и прах раскритиковали правительственный проект закона

В Казахстане, как и во многих других странах, определенным слоям населения, чаще всего малоимущим, оказывается бесплатная юридическая помощь. Однако до сей поры не было отдельного закона, регламентирующего данный порядок. Чтобы устранить этот пробел и в полной мере реализовать статью 13 Конституции, которая гласит: “каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно” - власти решили разработать отдельный закон совместно с Союзом адвокатов. “Он представляет систематизацию в одном законе правовых норм, регламентирующих вопросы оказания юрпомощи”, - отметила заместитель председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Наталья Пан. Кроме того, документ обязывает госорганы через адвокатов оказывать любому обратившемуся физическому или юридическому лицу бесплатную помощь в виде правового информирования.
Также законопроектом будет определен уполномоченный госорган - единый администратор бюджетных программ по всем видам бесплатной юридической помощи. Сейчас таких администраторов пять - МВД, финполиция, КНБ, прокуратура и Минюст. “Органы уголовного преследования являются одновременно администраторами бюджетных программ и органами, выносящими постановление о назначении адвоката. Данное обстоятельство может негативно сказаться на качестве предоставляемой адвокатами юридической помощи”, - заметила Наталья Пан.
В целом, по мнению разработчиков, законопроект, который уже согласовали со всеми госорганами, но еще не внесли в парламент, “отвечает сегодняшним реалиям”.
Однако с этим мнением не согласны адвокаты, которые предоставляют юрпомощь. Они считают, что проект закона “сырой” и в таком виде его не следует дальше продвигать. По сути, он не вносит ничего нового и является отсылочным на действующее законодательство. “Поэтому “полезности” от него нет”, - заключила исполнительный директор Центра исследования правовой политики Назгуль Ергалиева.
Председатель правления Фонда “Сорос-Казахстан” Антон Артемьев считает, что “механизмы финансирования системы оказания юридической помощи гражданам за счет средств государственного бюджета нуждаются в пересмотре”. Государство должно отчитываться перед получателями таких услуг, само финансирование должно стать прозрачным, а организации гражданского общества - иметь возможность осуществлять мониторинг расходов, выделяемых на эти цели.
Президент ОФ “Азиатско-американское партнерство” Вадим Ни и вовсе полагает, что действующее законодательство в Казахстане не обеспечивает достаточной реализации права на бесплатную юридическую помощь для малообеспеченных граждан. Среди других проблем он выделил ограниченный круг лиц, предоставляющих юрпомощь за счет госбюджета, отсутствие критериев качества предоставляемых услуг и четкого, конкретного перечня лиц, претендующих на получение такой помощи.
Адвокаты считают неправильным включение правового информирования в юридическую помощь. Правовое информирование - это не юрпомощь. Об этом знает даже студент-первокурсник, констатирует адвокатское сообщество и недоумевает, почему государство намерено на них возложить эту обязанность.
Но главное, в разработанном документе не совсем четко отображен механизм отбора адвокатов, которые будут оказывать бесплатную юрпомощь. Учитывая, что государство на эти цели выделяет не так много средств, правоведы рекомендуют подумать чиновникам о качестве услуг, а не о количестве. И предлагают сузить объем юридической помощи, повысив тарифы адвокатов. В этом случае можно привлекать квалифицированных специалистов, а не вчерашних выпускников-юристов. Также много вопросов и по тому, кто будет контролировать оказание юридической помощи и, главное, ее качество.
И хотя разработчики заверяли, что написание законопроекта “О гарантированной государством юридической помощи” проходило транспарентно, многие адвокаты только недавно узнали о данном документе. Более того, на сайте Министерства юстиции в базе законопроектов нет данного документа, поэтому общественность, а это сами получатели юруслуг, не могут с ним ознакомиться и как то предполагает регламент, оставить свои комментарии и предложения.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение