|
Ботагоз Сейдахметова
Министр обороны Казахстана Адильбек Джаксыбеков на специальном блоге для государственных органов ответил на совсем, как оказалось, непраздный вопрос: “Призывают ли геев в армию на срочную службу?”
Вот его ответ: “Расстройство полового влечения в соответствии с “Требованиями, предъявляемыми к соответствию состояния здоровья лиц для службы в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан от 28 декабря 2009 года № 498, препятствует прохождению воинской службы.
Для диагностики личностных расстройств необходим объективно собранный анамнез, всестороннее обследование в условиях психиатрического отделения военно-медицинского учреждения либо в психиатрических диспансерах с правами нештатных постоянно действующих военно-врачебных комиссий. Медицинское освидетельствование проводят после изучения личного дела служебной и медицинской характеристики”.
По сути, здесь прозвучало сразу несколько ответов. Первый - гомосексуализм, как оказалось, это болезнь. Второй - болезнь именно психическая. И третий момент, который вытекает из ответа министра, - в армии такого рода психически больным людям места нет.
Впрочем, чего уж там ерничать. Ведь в самой терпимой к инакости разного рода стране мира - США - только в 2010 году официально разрешили гомосексуалистам служить в армии. Президент-демократ Барак Обама обещал это сделать еще в своих предвыборных речах - и сделал-таки. Подписал этот исторический для геев и лесбиянок указ и при этом уточнил, что честь и отвага не могут и не должны определяться сексуальной ориентацией человека, равно как и его полом, расовой принадлежностью и вероисповеданием. Мол, это большая честь видеть и гомосексуалистов в рядах самой прогрессивной армии в истории человечества.
Что было до прихода в Белый дом такого продвинутого президента? Все было просто. Если гомосексуально ориентированный призывник не говорил об этом открыто, то этого как бы и не было. Но с 1993 года, в пору правления президента Билла Клинтона, в случае, если сослуживцы об этом узнавали (понятно как), то белую ворону (белого ворона) тут же выгоняли из армии. Таким образом, в период с 1993 по 2010 год из американской армии уволили более 13 тысяч геев и лесбиянок. Если учесть, что там в армию берут по контракту, то выходит, что, по сути, это 13 тысяч человек, оставшихся без хорошо оплачиваемой работы.
Почему столько внимания этому вопросу придают американские политики, ясно. Ведь республиканцев и демократов всегда отличал вопрос отношения к религии, семье, абортам и нетрадиционной сексуальной ориентации. Именно на них в период избирательных кампаний делают особый акцент кандидаты в президенты, чтобы завоевать сердца простых американцев. Республиканцы, как правило, обещают запретить все, что не ложится в христианскую мораль, в частности, запретить аборты и не позволить геям занимать высокие государственные посты. В то время как демократы апеллируют к продвинутой части соотечественников.
В еще более продвинутой Европе вот уже 10-15 последних лет признают права геев, лесбиянок и бисексуалов, принимают законодательства, регламентирующие правила, касающиеся антидискриминации, признают права сексуальных меньшинств.
Однако, что касается армии, то эта толерантность поддерживается только гражданскими политиками. Сами военные в Европе часто открыто говорят о том, что присутствие в рядах военных гомосексуалистов делает армию не готовой вести военные операции, в том числе миротворческие. Говорят, голландские геи попили крови во время боснийской операции у тамошнего военного командования.
Что касается геев в российской армии, то каких-то специальных официальных запретов для их службы в армии нет. Есть одно “но”. Согласно которому гомосексуалист может быть освобожден от призыва только в том случае, “если доказать, что это психическое расстройство, и это расстройство подтвердит обследование в психоневрологическом диспансере или психбольнице”. То бишь все, как у нас, в казахстанской армии. Мол, не может родину охранять недомужик - не мачо он и не герой.
Но, кстати, история великих полководцев и военных походов говорит совсем о другом. О том, что гомосексуализм в армиях всегда процветал, и среди великих имен немало тех, кто “страдал” от этого самого “расстройства полового влечения”.
Вот тот же воин-герой, древнегреческий Ахилл, историю любви которого так красочно описал Гомер в своей “Илиаде”. Он любил другого воина-героя по имени Патрокл. Да что там, сам брутальный Геракл любил между подвигами баловаться мальчиками. Говорят, что непобедимость этих героев - прямое следствие того, что сражались они в бою не только за себя, но и за того парня. То бишь за любимого, который, между прочим, стоял с ним в бою плечом к плечу. И вряд ли кто-то сомневался в их психическом состоянии.
Впрочем, так мы, пожалуй, далеко уйдем от актуальных проблем казахстанской армии. |