ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



В ожидании месседжа События

Юлиана Жихорь, Алла Иванилова, Ольга Шишанова
IV Съезд лидеров мировых и традиционных религий завершился вчера в Астане. Во время работы съезда прозвучала идея активизировать работу с молодыми представителями разных конфессий. Было даже предложено, чтобы в следующий раз Астану посетили выпускники религиозных вузов разных конфессий. Одновременно прозвучало предложение поднять на более высокий уровень религиозное образование в разных странах. Быть может, новое поколение священнослужителей сможет стать более гибкими дипломатами и найти пути достижения консенсуса как по идеологическим, так и по политическим вопросам взаимоотношений между религиями

Глобализация привела к некоторому стиранию государственных границ, однако, как показывает современность, не привела к интеграции культур. Напротив, сегодня наблюдается, как и предсказывал Хантингтон, столкновение цивилизаций. Мультикультурализм хоть и пропагандируют ряд стран, но фактически дальше лозунгов в большинстве из них дело не идет.
Столкновения цивилизаций выливаются не только в противостояние конфессий (как, например, сжигание Корана пастором в США или избиение сторонниками ислама коптов в Египте), но и противостояние “новой” религии и традиционного общества отдельно взятой страны.
Сегодня это можно наблюдать во многих государствах христианской Европы. Отчасти это происходит потому, что сторонники “новой” для стран Европы религии - ислама (в большинстве своем выходцы из стран Северной Африки), приезжая в страны Европы, часто отказываются интегрироваться в местное общество: живут обособленно, отказываются учить язык страны пребывания, принимать ее традиции. Это фактически раскалывает общество на две части: местных и приезжих, и вызывает у коренного населения жесткое неприятие всего, что связано с иммигрантами. В том числе и их религий и связанных с ними традиций. Так, в Европе постоянно поднимается вопрос ношения традиционной мусульманской одежды женщинами. Ряд государств его разрешает, ряд - категорически запрещает.
Подобное поведение иммигрантов встречает категоричное противодействие не только со стороны рядовых граждан, но и местных церквей. Но главное - политиков. По сути, страны христианского мира негласно объявили войну исламу на своей территории. Именно на него навесили обвинения в терроризме, экстремизме, фундаментализме. Причем, как отмечали многие, выступавшие на съезде в Астане, никто не задумывается ни о правомочности подобных выступлений, ни о терминах, ни об их значениях.
alt
Ответом на подобные обвинения можно считать “бомбы” на Римско-католическую и Русскую православную церковь, причем, как считают эксперты, не столько со стороны “конкурирующих” религий, сколько со стороны политиков. Более того, как заявил епископ Енвангелическо-лютеранской церкви в Казахстане, председатель Всемирной лютеранской церкви Ю. Новгородов, сегодня в целом идет “война против религии и ее институтов”: “Всячески подогреваются и противоречия между религиями. Я в случайность и совпадения не верю. Уверен, что это хорошо спланированная и скоординированная кампания, имеющая единственную цель - устранить последние препятствия, убрать последнего удерживающего - религию для утверждения принципа полнейшей беспринципности”.
Надо заметить, что, несмотря на общее мнение религиозных лидеров по этому вопросу, единых мер противодействия политическому давлению конфессии не принимают.
На съезде каждый представитель своей религии был замкнут рамками собственного символа веры: мусульмане говорили о торжестве ислама, христиане - о единственно правильном жизненном пути - вере в Христа. О “диалоге” между религиями и важности скоординированной политики общения с политиками никто ни разу не обмолвился. Вместо этого ислам уже четвертую встречу фактически оправдывается, опровергая то одно, то другое обвинение в свой адрес, выдвигаемое неисламским сообществом. Так, исламоведы долго доказывали, что традиции обрезания половых органов у женщин, применяющиеся в некоторых странах Африки и Азии, не имеют никакого отношения к религии, что женщина не обязана сидеть дома и заниматься исключительно воспитанием детей. Более того, сегодня появились уже женщины-муфтии (напомню, что в христианстве женщина до сих не может быть священнослужителем).
Как было сказано выше, одной из причин сегодняшнего противопоставления одной религии другой являются сильные национальные традиции: одна страна - одна религия. По мнению ряда религиозных деятелей, изменить ситуацию в сторону всеобщей веротерпимости следует с изменения менталитета граждан. Например, православие предлагает создавать единую систему воспитания молодежи, начиная со школы, особо отмечая, что подобные программы обучения должны разрабатываться совместно с представителями всех конфессий. Однако это предложение опять упирается в противостояние со стороны политиков разных стран. Так, если в России школьный предмет “религиоведение” вошел в программу образования, то в Казахстане подобная идея всячески отвергается. Как, впрочем, и в странах Европы. Однако, как отмечали лидеры религий, речь должна идти не только об обучении основам религиоведения, но и об общем воспитании.
Например, сегодня каждая из церквей по-разному оценивает современные достижения науки и техники: одна церковь принимает, допустим, экстракорпоральное оплодотворение, другая - категорическая противница. Одна допускает активную роль женщины в обществе, другая говорит о необходимости соблюдения прав женщин на самоопределение, но в ограниченных рамках. Если бы у религий была выработана единая позиция, тогда им было бы легче говорить и с обществом (нести в него идеалы добра, которые, собственно, заложены в каждой религии), и с политиками. Однако до настоящего времени нет даже намека на подобное сотрудничество разных церквей. И, соответственно, на единую стратегию диалога разных религиозных направлений со светскими властями даже в одной отдельно взятой стране.
К слову, политики, рассуждая о необходимости проведения Съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане, хоть и отмечают, что подобный диалог представителей разных концессий важен (встречи, дискуссии и т.д.), однако практических результатов от него не ожидают. С одной стороны, говорят политики, священнослужители должны стать дипломатами, с другой - не ограничиваться саммитами раз в три года. В кулуарах съезда даже прозвучала такая идея, что если бы данное собрание обрело форму некого “Совета Безопасности ООН”, лишь тогда можно было бы ожидать конкретных результатов от диалога. И лишь тогда к его рекомендациям смогли бы прислушаться светские власти.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение