|
Наталия Цой
Сегодня центры обслуживания населения (ЦОН) значительно расширили перечень своих услуг, оказываемых казахстанцам
Новость, которая обязательно привлечет внимание читателей, - “домовые книги” отменяют. Что это значит? Во-первых, если сейчас при обращении в ЦОН или государственные органы с граждан требуют предоставить копию так называемой “домовой книги”, то с выходом ее из обихода такая необходимость отпадет. Информацию о месте регистрации гражданина оператор ЦОН или сотрудник государственного органа сможет получить самостоятельно из базы данных физических лиц, не запрашивая при этом лишних бумаг.
Доступ к этим данным получат также банки второго уровня. Благодаря этому они смогут не запрашивать у граждан адресные сведения. Однако в некоторых случаях вместо копии “домовой книги” нужно будет предоставлять адресную справку, которую можно будет получать как через портал электронного правительства, так и в ЦОНе. К примеру, при оформлении потребительского кредита на приобретение какого-либо товара в торговой точке надо будет вместо копии домовой книги предоставить сотруднику банка адресную справку, так как у оператора не будет удаленного доступа к данной базе.
“Мы подписали меморандум с Ассоциацией предпринимателей Казахстана, благодаря чему практически в каждом банке второго уровня в городе имеются мобильные ЦОНы, - поясняет заместитель начальника отдела ЦОНа Алмалинского района Чингисхан Кожахметов. - Они принимают именно те услуги, которые связаны с данным банком. Имеются в виду договор ипотеки или залога. Там уже принимают документы на месте, то есть клиент, обращаясь в банк, может воспользоваться услугами представительства ЦОНа, при этом не имеет значения, о недвижимости какого района идет речь.
Также есть представители в каждом налоговом управлении по районам, где уже на месте в случае необходимости оплаты налоговых пошлин или штрафов можно произвести оплату. Есть договоренность с управлением дорожной полиции города о том, что ежемесячно и поочередно каждый районный ЦОН размещает своего сотрудника в административном здании Управления дорожной полиции, чтобы водители могли оплачивать штрафы.
Кстати, те, кто не имеет возможности стоять в очереди, могут внести оплату через портал электронного правительства. Или же могут прийти в ЦОН с административным документом, который ему выдали, забить свой ИИН, произвести оплату и все”.
Кстати, теперь роль электронной цифровой подписи (ЭЦП) становится еще более значимой, так как к 2013 году все государственные услуги должны оказываться через ЦОН или в электронном формате. Это значит, что все граждане будут иметь доступ к получению государственных услуг, минуя какие-либо государственные органы. Либо при отсутствии доступа к компьютеру и Интернету жители могут обратиться в любой ЦОН вне зависимости от места проживания или нахождения. Кроме тех услуг, которые имеют привязку к месту регистрации.
Конечно, как и в любом деле, тем более такого государственного масштаба, есть и спорные моменты. “Но самое главное, - делится с нами наш собеседник, - это неосведомленность населения. Например, не все работодатели признают справку о несудимости, полученную в ЦОНе, требуя бланк с подписью и печатью, который ранее был в ходу”.
Одно из новшеств ЦОНов - “безбарьерное” оказание государственных услуг, то есть вы не общаетесь с сотрудниками ЦОНа через стекло или стойку, а в буквальном смысле слова садитесь за “стол переговоров” - удобные кресла всегда к услугам посетителей. Не менее важно, что сократились сроки оказания услуг. Максимальное время обслуживания, как и время ожидания после получения талона на очередь, не должно превышать, согласно новым требованиям, 20 минут.
Государственные услуги, оказываемые в Центрах обслуживания населения
Оказываются только через ЦОН:
1. Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан.
2. Выдача временного удостоверения личности.
3. Регистрация граждан Республики Казахстан по месту жительства.
4. Снятие с регистрационного учета граждан Республики Казахстан по месту жительства.
5. Выдача повторного свидетельства о регистрации актов гражданского состояния.
6. Государственная регистрация (перерегистрация) юридических лиц, учетная регистрация (перерегистрация) их филиалов и представительств.
7. Государственная регистрация религиозных объединений, учетная регистрация филиалов и представительств религиозных объединений.
8. Выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и об учетной регистрации (перерегистрации) филиала и представительства юридического лица.
9. Государственная регистрация прав (обременении) на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Регистрация залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации.
11. Выдача справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках.
12. Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим отделом, включая план (схемы) объектов недвижимости.
13. Выдача справок об отсутствии (наличии) недвижимого имущества.
14. Выдача информационных услуг по залогу движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации.
15. Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости.
16. “Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде в местном исполнительном органе района (города областного значения), города республиканского значения, столицы”.
Оказываются на альтернативной основе:
1. Выдача дубликата свидетельства о регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации.
2. Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан.
3. Выдача технического паспорта объектов недвижимости.
4. Регистрация следующих актов гражданского состояния: рождения, перемены фамилии, имени, отчества, расторжения брака.
5. Выдача адресных справок с места жительства.
6. Регистрация детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные учреждения. |