Ботагоз Омар
На днях депутаты парламента посетили столичный офис компании “Казахтелеком”. Народные избранники сами стали инициаторами этого мероприятия, чтобы вслед за правительством, глава которого не пропускает новинки техники, идти в ногу со временем
Депутаты посетили центр управления сетью городского центра телекоммуникаций “Астанателеком”, в котором помимо управления ведется беспрерывный мониторинг и анализ текущего состояния столичной сети в режиме реального времени. Сегодня центр контролирует 926 объектов и оперативно устраняет аварийные ситуации. Так, при норме 3 часа среднее время восстановления сети составляет чуть более 30 минут. Как проинформировал парламентариев главный технический директор АО “Казахтелеком” Александр Лезговко, благодаря центру значительно повысились надежность и работоспособность телекоммуникационной сети компании.
В демонстрационном зале АО “Казахтелеком” законотворцы ознакомились с такими услугами компании, как интерактивное телевидение, современные виды фиксированной телефонии на сетях нового поколения, беспроводной Интернет по технологии Wi-Fi, широкополосный доступ в Интернет и др. В Show room каждый посетитель может бесплатно попробовать, так сказать, “на зуб” предлагаемые “Казахтелекомом” услуги, а также получить подробную информацию о них и консультацию экспертов. Такие демозалы функционируют в Алматы, Караганде, Шымкенте, Актобе, Атырау, Актау, Усть-Каменогорске, Семее, Павлодаре, Уральске, Талдыкоргане и Кызылорде.
Депутаты также смогли ознакомиться с техническими возможностями интернет-дата-центра. Это комплекс сетевого и вычислительного оборудования, а также специализированного программного обеспечения. IDC является мощным центром обработки данных, предоставляющим широкий спектр современных инфокоммуникационных услуг.
“Мы видим, в каком направлении развивается компания - внедряются новейшие технологии. Радует тот факт, что 70 процентов пользователей Интернета перешли с российского на казахстанский контент. Это стало возможным за счет внедрения инноваций, строительства дата-центров, оказания сервисных услуг для населения. В целом качество оказываемых услуг стало намного выше и доступнее”, - поделился своими впечатлениями депутат мажилиса Мейрам Пшембаев.
Также парламентской делегации была продемонстрирована услуга TelePresence, которая представляет собой комплекс для проведения в режиме реального времени удаленных видеосовещаний с эффектом личного присутствия участников. Технология запущена в июле 2008 года и объединяет передачу высококачественного аудио- и видеосигнала наряду с элементами интерактивного взаимодействия. Сегодня преимуществами TelePresence уже воспользовались несколько десятков крупных корпоративных клиентов.
Как отметил в разговоре с журналистами депутат сената Асхат Кузеков, “самое главное, что “Казахтелеком” своевременно и быстро реагирует на изменения рынка, знает потребности, идет навстречу, клиентоориентирован. Мы убедились в этом”, - подчеркнул сенатор.
В ходе встречи депутаты также посетили Музей телекоммуникаций, где собраны уникальные экспонаты, архивные материалы (документы, фото, видео-, аудиозаписи), отражающие историю развития средств телекоммуникаций в Казахстане. На данный момент в музее представлено около 100 экспонатов по следующим категориям: “Телеграф”, “Телефон” и “Радио и телевидение”. Среди старинных и редких экспонатов музея - французский телефон 1910 года Le Marty, телефонный аппарат образца 1905 года, первый телефон фирмы Siemens 20-30-х годов прошлого века, ТВ-приемник типа КВН 1955 года, радиорепродуктор - прототип современного радио и многое другое.
Астана |