ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Налог на прошлое События

Алан Байтенов
Отечественное налоговое законодательство, что регулирует транспортную сферу, разительно отличается от мирового. У нас, например, старейший платит меньше, расчет стоимости налога привязан не к мощности, а к рабочему объему двигателя, и не учитывают вид топлива, которое используют в качестве основного.
Впрочем, это не самые серьезные недостатки. “Благодаря” принятому порядку существует бескомпромиссная привязка к “бумажному” хозяину авто, на котором и сосредоточена вся ответственность за оплату налогов. В качестве примера такая ситуация. Продавая автомобиль по доверенности, мы, как правило, теряем связь с покупателем. Очень часто покупатель не снимает с учета автомобиль в положенный срок, продолжая его эксплуатировать по доверенности. В то же время, по закону, владельцем является тот, кто указан в техническом паспорте автомобиля. Следовательно, он обязан оплачивать налог даже в том случае, если автомобиля уже нет физически и его не снимешь с учета самостоятельно. Причем делать это надо каждый год. Бессильны в этом случае и в УДП - нет документов, не сможешь избавиться от ненужного бремени. Но как же быть в этой ситуации?

Итак, связь с покупателем потеряна, нотариуса, что оформлял доверенность, не найти, да и техпаспорт с номерными знаками отсутствуют. При этом автомобиль продолжает числиться за тем человеком, что указан в техническом паспорте. Вот и получается, что налог необходимо оплачивать в полном размере и каждый год. Как же быть в этой ситуации и как законным способом избавиться от этого бремени? С этим вопросом мы обратились в Налоговый комитет и к представителям УДП.
В Налоговом комитете сразу же поинтересовались: мол, вы, наверное, собираетесь выехать из страны? Конечно, не исключаем. И тут же нас “обрадовали”: возможно, если есть задолженность, с этим могут возникнуть некоторые сложности. Тем самым в качестве рекомендации - перед выездом необходимо убедиться, что ты на самом деле чист по всем параметрам и в первую очередь - перед налоговыми органами. Но не будем отвлекаться от основной темы. В Налоговом комитете сразу же сказали - не вы первый, мол, честно говоря, очень много людей обращаются с такими вот проблемами. Далее пояснили: то, что вы продали автомобиль по доверенности, не снимает с вас налоговой ответственности. И тут же указали на единственно возможный, на их взгляд, законный вариант: “Вам необходимо будет искать всеми способами того человека и договариваться с ним, чтобы он оплатил за все годы своего пользования автомобилем транспортный налог. И добиваться того, чтобы он снимал с учета ваш автомобиль”. При этом добавили - все, что относится к снятию и постановке на учет, к ним не относится. Следовательно, они могут только принять оплату за прошедший период. Кстати, даже если мы объявим машину в розыск, отмечают представители налогового органа, это не даст немедленного эффекта - автомобиль все равно будет закреплен за собственником, следовательно, программа будет рассчитывать и начислять налоговые суммы.
 Тем самым у нас остался только один “помощник” - УДП. Скажем сразу - специалисты этого ведомства нас также не обрадовали. Изложив ситуацию, как есть (ничего и никого нет, а налоги постоянно начисляют), мы поинтересовались - как же все-таки избавиться от этого автомобиля? На что нам ответили - без техпаспорта и без номерных знаков вам никто не поможет. Даже утилизировать автомобиль не получится - номера и техпаспорт отсутствуют. “Тут такая вилка, что со стороны налоговой, что со стороны УДП, - пока не будет документов, мы вам не сможем помочь”. Сложность также в том, что в нашей ситуации невозможно подать заявление на восстановление техпаспорта автомобиля - в этом случае необходимо будет проходить процедуру сверки номеров кузова и агрегатов.
Между тем после некоторых раздумий специалисты УДП все же предложили такую схему: “Мы можем снять автомобиль с учета исключительно по решению суда. То есть все равно необходимо найти нотариуса и, подняв архив, если он еще сохранился, установить, что действительно автомобиль передали по генеральной доверенности. И это будет единственный документ, который докажет факт передачи авто. После этого необходимо в гражданском порядке подать иск, объяснить ситуацию с налогами и обратиться с просьбой принять решение по возможности утилизации автомобиля. И если суд вынесет такое решение, то с этим постановлением уже обратиться к нам. Это и будет для нас единственным законным основанием “списать” автомобиль”. Либо еще один способ - вырезать ту часть кузова, где выбит номер, и предоставить ее в УДП. Но в этом случае также необходимо присутствие покупателя.
Как видно, эти схемы достаточно запутанны. Даже вариант с судом - казалось бы, вполне реальный - требует обязательного наличия нотариуса, который несколько лет назад выписывал доверенность и хранит при этом все документы в архиве. Что не всегда возможно. Кстати, и в УДП, и в Налоговом комитете нам пояснили - эта проблема распространена настолько, что чуть ли не каждый второй обращается с просьбой оказать содействие. Что, наверное, давно уже должно было стать сигналом для создания поправок в существующее законодательство. Впрочем, была бы ситуация наоборот, которая позволяла бы увиливать таким образом от уплаты налогов, вилку давно бы уже заметили и устранили. А так, есть автомобиль - есть человек, есть, с кого требовать - удобно.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение