|
Наталия Цой
В Алматы прошла презентация авторской методики помощи детям с различными поражениями мозга известного американского специалиста по детскому развитию Дугласа Домана. На семинаре “Путь к здоровью” он рассказал, как наиболее эффективно помочь ребенку, страдающему задержкой развития, ДЦП, эпилепсией, гиперактивностью, аутизмом, синдромом Дауна, умственно отсталому. Причем лекция проводилась абсолютно бесплатно
Дуглас Доман - вице-президент Института достижения человеческого потенциала (Филадельфия, США), сын и последователь легендарного Глена Домана, который вместе со своей командой опередил на несколько десятилетий открытия современной нейрофизиологии. Именно он узнал первым и рассказал, что человеческий мозг имеет замечательные способности для самовосстановления и регенерации, что мозг легко доступен и поддается изменению с помощью интенсивной сенсорной стимуляции, что разносторонние симптомы повреждения мозга - это всего лишь симптомы и что лечение должно быть направлено на их причину, на поврежденный мозг непосредственно.
Его команда пришла к выводу, что необходимо лечить мозг, если повреждение именно там, а не мышцы, кости и конечности. В процессе нескольких десятилетий они изучали, как и почему развивается здоровый ребенок. В результате создали профиль развития, который позволил максимально конкретно оценивать соответствие и несоответствие хронологического и неврологического возраста ребенка с повреждением мозга, роль каждого отдела мозга в развитии тех или иных функций. Также разработали и используют методы воздействия на мозг с помощью специальных двигательных приемов, приемов сенсорной стимуляции.
Никакой мистики, просто американские врачи изучили и записали все то, что придумала природа. И если большинство других методик лишь помогают хоть как-то приспособить ребенка с ДЦП или другими проблемами к внешнему миру, то методика, разработанная Доманом, позволяет существенно улучшить состояние ребенка, а в некоторых случаях и полностью устранить проблемы.
Дело в том, что традиционная медицина диагностирует поражение мозга по симптомам. Но с научной точки зрения это абсолютно неприемлемый способ диагностики. Тем более что это касается мозга. Например, диагноз ДЦП.
Этим заболеванием страдает большое количество детей. И их основная проблема - моторно-двигательный аппарат. И это симптом, а не причина. “В данном случае мы говорим про церебру - это самый высокий уровень мозга, который отвечает за интеллект. Дети, которым ставят диагноз ДЦП, на самом деле страдают повреждением мозга в его средней части и у основания. Именно они отвечают за речь и движения”, - поясняет Доман-младший.
Не секрет, что сегодня в мире для лечения подобных заболеваний чаще практикуют хирургическое вмешательство, на которое уходят миллионы долларов, но результаты не оправдывают этих затрат, как финансовых, так и физических. Даже в медицинских институтах преподаватели учат студентов тому, что такие дети безнадежны. “Почему они это делают? - с недоумением спрашивает наш собеседник. - Сегодня очень большой разрыв между научными разработками и практикой”.
И еще один момент: близкие и родные в такой ситуации чаще являются проблемой из-за своего эмоционального состояния. Однако, с другой стороны, это состояние помогает, так как у них самая мощная мотивация - помочь своему ребенку. Они больше всех хотят, чтобы их необычные дети добились успехов в жизни. Поэтому они являются самыми лучшими терапевтами для своих детей.
Так вот, Дуглас Доман отметил, что видит в Казахстане огромный потенциал. “Нашу программу разработали для сильных семей, а в западном мире семьи не настолько сильны, как здесь”, - с улыбкой добавил он.
Сегодня уникальные методики, разработанные в Институте развития человеческого потенциала, помогают больным детям с поврежденным мозгом восстановить нарушенные функции, догнать и даже, каким бы невероятным это ни казалось, обогнать в развитии своих здоровых сверстников. Занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения.
Но открытия, сделанные группой Домана, имеют значение не только для медицины. Эти открытия, касающиеся возможностей человеческого мозга, совершили “мягкую революцию” в педагогике. Система, разработанная для больных детей, оказалась необходимой здоровым.
Вот уже несколько десятилетий детей и их родителей обучают, используя уникальную методику, направленную на стимуляцию мозговой активности. Результаты таких занятий буквально потрясают: маленькие ученики к четырем годам читают и понимают тексты на нескольких иностранных языках, играют на различных музыкальных инструментах, демонстрируют блестящие математические способности, выполняют гимнастические упражнения, ныряют и плавают. |