|
Благими намерениями вымощен ад и многие наши дороги
Ремонт ямы
Бывают моменты в жизни, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но по сути своей становятся озарениями. После них если не все, то очень многое вокруг оборачивается понятным и прозрачным. И остается только удивляться - как до этого мы не додумывались раньше?
Вот, скажем, на этой неделе начальник городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы г-н В. Меренков оповестил город о том, что “к ямочному ремонту дорог приступают 20 бригад”. Что сие означает, понять, наверное, нетрудно даже непрофессионалам - будут, наверное, залатывать ямы, образовавшиеся в ходе прошедшей зимы. Все эти ямы, как заверил г-н Меренков, известны, и “работы по ним проведут”.
Так что до будущей зимы ситуация с ямами на дорогах, надо полагать, стабилизируется. А там видно будет. Тем более, подчеркнул начальник управления, что климат в Алматы резкоконтинентальный. Так что ямы еще будут. И к тому же Владимир Меренков подчеркнул следующее:
- Улицы Алматы не приспособлены для такого большого количества транспорта. Никто и никогда не думал, что будет столько машин. Мы уже в пять раз превысили норматив для города Алматы по количеству автомашин.
Сила этой фразы, ее убойная мощь и непреходящее значение достойны того, чтобы занести ее в анналы городской исторической хроники. Два совершенно стихийных, неуправляемых и демонических явления, с которыми, как с двумя головами дракона, приходится биться городским властям, не дают нашему городу хоть в какой-то мере походить на приличные города мира. Это резкоконтинентальный климат и чудовищное количество машин.
Мы-то, непрофессионалы и дилетанты, думали, что ветхие наши дороги, постоянно рассыпающиеся в течение нескольких лет после ремонта, провалы в грунте под асфальтом, колдобины и трещины - все это от... А оказывается, что все это от причин, которые ни строители, ни власти регулировать никак не могут. Это не бюджет, который можно и нужно освоить, это резкоконтинентальный климат. На него никакого бюджета не хватает. Сколько ни ремонтируй.
Ну и, конечно, количество машин. Ведь когда город основывали и строили - кто ж думал о будущем? Сажали себе деревья, ни о чем не думая, где попало. А теперь, чтоб такое количество машин запустить, приходится все эти посадки рубить, рубить, рубить... Скоро придется рубить, чтоб машинам было не только где ездить, но и где стоять. Потому что стоять им уже почти негде. Поэтому город придется, видимо, расчищать повсеместно. А что делать? Никто же ни о чем раньше не думал, а теперь вот думай, что и как.
Вот, к примеру, очень любят наши видные граждане и даже чиновники постоянно ездить в город Лондон. И даже не просто ездить, а дома там покупать. Но это их дело. Так вот, этот Лондон, видимо, заранее рассчитали на такое количество машин. На такое, которое нам и не снилось. И рассчитали, видимо, еще с древнеримских времен, когда город основывали. А может, “норматив для Лондона” на количество машин ввел когда-то сам Оливер Кромвель. Кто знает?
Потому как дороги там не ремонтируют по меньшей мере десятилетиями, и ямы на дорогах - это диво. А вот улицы там узкие почему-то, раза в три меньше наших. Но пробок почему-то раз в десять меньше. И деревья под дороги и парковки не вырубают. Можно еще про другие города рассказать. Но зачем? Там ведь климат не такой резкоконтинентальный, так что они нам не пример. |