Алан Байтенов
В Алматы построят еще 6 развязок. Конечно, в процессе строительства многие из нас испытывают неудобства (объезды, пробки, да и жители ближайших к стройке домов недовольно поглядывают на месиво и шумящую технику), однако эти конструкции доказали свою эффективность. Сегодня мы расскажем о планах работ и покажем, чем заняты строители в данный момент
Конечно, не все транспортные развязки в Алматы продуманы и удобны на сто процентов. Однако даже при таком раскладе их появление существенно разгрузило наиболее проблемные зоны и перекрестки города. Между тем, так сказать, “узкие места” все же остались. Поэтому в 2011 году приняли решение построить еще 6 узлов. Выбрали наиболее сложные участки: Халиуллина - Кульджинский тракт; проспект Райымбека - улица Момышулы; проспект Аль-Фараби - улица Розыбакиева, проспект Аль-Фараби - улица Дулати; улица Саина - улица Торайгырова; улица Саина - улица Жубанова.
Работу по объектам уже запустили. И в данный момент на четырех участках идут подготовительные работы, а на двух строительство уже начали. А именно на пересечении проспекта Аль-Фараби и улицы Дулати, а также улиц Саина и Торайгырова. Как может видеть читатель на приведенных фотографиях, территорию очистили и строители уже подготавливают места для установки конструкций.
Кстати, после завершения строительства на участке проспект Аль-Фараби - улица Дулати количество дорожных полос должно увеличиться до десяти - три в одном направлении, три в другом по туннельной части развязки, а также по две полосы для съездов.
Строительство развязок в этом районе подразумевало вырубку деревьев, что, конечно же, спровоцировало выступления экологов, но об этом мы расскажем немного ниже.
В общей сложности, строительство 6 развязок обойдется казне в 20 миллиардов тенге. Столько, по словам представителей акимата, уйдет только на монтажные работы. Но строительство таких узлов подразумевает также и выкуп земель. На это предусмотрели примерно 10-12 миллиардов тенге. В качестве компании, которую избрали генподрядчиком, выступает строительная организация “Базис-А”. В первой серии развязок, как помнит читатель, участвовали “Трансстроймост” и ныне уже не существующий “Куат”.
А теперь вернемся к вопросам экологии. Для того чтобы построить развязки, необходимо вырубить примерно 4000 деревьев. Как известно, Алматы является одним из самых зеленых городов Казахстана. Но даже в этом случае подобный масштаб зачистки нанесет серьезный удар по “легким” мегаполиса. В то же время акимат города уже продумал реабилитационный план. В ближайшее время высадят около 9500 деревьев. По крайней мере, об этом сообщил начальник городского управления природных ресурсов Алтай Рахимбеков.
В общем, на приведенных фотографиях читатель может увидеть процесс строительства. Конечно, пустырь сегодня выглядит несколько непрезентабельно, однако акимат обещает - в недалеком будущем ситуация изменится. Делают ставку и на отсутствие заторов, которое, кстати, также положительно влияет на экологическую обстановку в городе.
Фото Талгата Галимова |