ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Астанинский вездеход События

Алла Иванилова
В этом году в Астане начнут масштабные работы по строительству инфраструктуры для легкорельсового трамвая (ЛРТ). А уже в 2016 году астанчане смогут прокатиться на современном транспорте и пересечь весь город за 23 минуты

До недавнего времени в Астане существовало два вида общественного транспорта - автобусы и троллейбусы. Но из-за экономической нецелесообразности последний вид транспорта ушел в небытие. Оставшиеся автобусы сегодня не справляются с существующей нагрузкой.
О внедрении альтернативного вида транспорта в Астане говорили давно. В городах, численность населения которых варьируется от двух до пяти миллионов человек, наиболее подходящие - монорельс и метро. Такой вид транспорта эффективно решает проблему транспортировки людей, однако стоит он в 5-7 раз дороже внедрения других средств. Наряду с этим легкий рельсовый транспорт, основанный на трамвайной системе с использованием новых технологий, является сегодня наиболее прогрессивным. Стоимость его в несколько раз ниже метро и монорельса. К тому же его неоспоримое преимущество - он не загрязняет окружающую среду.
Городские власти первоначально в качестве варианта рассматривали систему быстрого бесшумного трамвая. Однако после сравнения имеющихся в мировой практике транспортных систем выбор пал на легкорельсовый трамвай (ЛРТ). Именно этот вид транспорта оказался наиболее приемлемым для казахстанской столицы с точки зрения климатических и экономических аспектов.
Кроме того, по словам специалистов, его внедрение должно пройти успешно, потому как дороги в столице шире европейских, где используется ЛРТ.
Начать строительство инфраструктуры для ЛРТ власти намеревались еще в 2008 году, однако из-за нехватки финансовых средств его отложили.
В прошлом году накануне Дня столицы в Астане заложили капсулу в честь начала строительства линии легкорельсового трамвая. В церемонии принял участие глава государства Нурсултан Назарбаев. Он тогда еще раз подчеркнул, что принято правильное решение: “Это будет перспективная транспортная артерия Астаны, то есть фактически наземное метро. В Алматы мы закончили строительство подземного метро. Это очень дорогостоящий проект. А при наших “плывунах” под землей ходить не так-то будет приятно. Поэтому я думаю, что мы приняли правильное решение. Перспективный транспорт в Астане должен быть вот таким - чистым, электрическим, комфортным, в условиях наших зимних периодов с теплыми переходами”.
Проект поделили на три очереди, а общая протяженность трамвайных линий - свыше 40 километров, из них 23 километра свяжут между собой аэропорт и железнодорожный вокзал. Первая ветка ЛРТ начнет свой старт от строящегося 88-этажного гостинично-делового центра “Абу-Даби Плаза”, протянется по Левобережью, улицам Кабанбай батыра и Сыганак и финиширует в аэропорту. Она будет иметь протяженностью 16,4 километра и восемь станций. На ее возведение выделили 18 миллиардов тенге, а сдачу в эксплуатацию запланировали в 2013 году. Вторая очередь строительства предполагает соединение левого и правого берега столицы. Уже имеющиеся трамвайные пути продлят до старого центра, построив шесть станций. В итоге от делового центра “Абу-Даби Плаза” до железнодорожного вокзала можно будет доехать за 23 минуты. Маршрут предположительно будет пролегать по проспектам Туран, Сарыарка и улицам Потанина, Затаевича, Гете. К строительству второй очереди планируют приступить в этом году, чтобы ввести ее в эксплуатацию в 2014-м.
Третья, заключительная очередь строительства включает в себя 13 станций и пройдет по другому, загруженному маршруту протяженностью 17,57 километра - вдоль проспектов и улиц Гете, Республики, Богенбай батыра, Валиханова, Кенесары, Абылай хана, Б.Момышулы, Тауелсиздик, №39А, Сыганак, и будет продлена до железнодорожной станции Сороковая. Таким образом, линия соединит южную и северную части города: самые густонаселенные районы города, важные транспортные узлы и наиболее посещаемые общественные объекты.
alt
Полностью наземное метро будет готово в 2016 году. Власти уверены, что оно станет хорошей альтернативой автобусам и маршруткам. Планируют, что первоначально трамвай будет перевозить 250 тысяч пассажиров, а в дальнейшем возьмет на себя более 50 процентов городских пассажирских перевозок. Причем ожидать транспорт на остановках пассажиры будут недолго - всего три минуты, а стоимость проезда будет не выше, чем в обычном общественном транспорте.
Строительство инфраструктуры легкорельсового трамвая предусматривается за пределами проезжей части в рамках красных линий существующих улиц. С учетом климатических условий Астаны станции будут крытыми, с вентиляцией и обогревом и расположены через каждые 550-770 метров. Остановочные комплексы выполнят в стиле хайтек, и, как обещают чиновники, они станут достопримечательностью города. Их оборудуют подземными пешеходными переходами, лифтами и эскалаторами. Перрон отделят от путей системой автоматического допуска - стеклянными дверьми, открывающимися одновременно с дверьми вагонов. Кроме того, платформы адаптируют для инвалидных и детских колясок.
Аналог подземного метрополитена строят в сотрудничестве с французской компанией ALSTOM, которая выпускает каждый третий легкорельсовый трамвай в мире. Всего между аэропортом и комплексом “Абу-Даби Плаза” будут курсировать 12 поездов, каждый из которых состоит из трех секций. Общая длина поезда - более тридцати метров, ширина - 2,5 метра. Вместимость - 250 человек. Помимо внешней привлекательности трамваи будут комфортны и эстетичны внутри: удобные сиденья, система обилечивания и информация на экранах для пассажиров.
Астанинский ЛРТ станет третьей по счету системой скоростного рельсового транспорта в Центральной Азии после ташкентской и алматинской.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • dima

  • 7 августа 2012 13:34
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Молодцы Казахи Вам повезло, с Перезидентом, а нам киргизам тяжело, только с приходом Атамбаева, что -то делается но этого мало !!!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение