Генетически модифицированные... выпускники
Юлиана Жихорь
Мажилисмен Виктор Киянский обвинил правительство в несправедливой оценке последствий землетрясения в Западном Казахстане
Там пострадали 70 домов, 50 из которых непригодны для проживания, 11 зданий разрушены полностью, в том числе школа и клуб. “Наши земляки сообщают, что работавшая комиссия приуменьшила масштабы повреждений, и многие здания, в которых нельзя жить, отнесены к объектам, которые просто требуют ремонта”, - говорится в его депутатском запросе. Кроме того, депутат возмущен “скоростью” властей по устранению последствий. “Темпы работы могли бы быть выше, если бы правительство через республиканские структуры осуществило действия, предусмотренные в таких аварийных ситуациях. Как это имело место, в ЮКО, когда все регионы республики проявили солидарность”, - считает мажилисмен.
Раиса Полищук возмущена сложившейся практикой управления школами. Она заявила, что сегодня качество работы учреждений образования определяется “не эффективностью их работы, не ее соответствием поставленным целям и задачам, не оценкой деятельности со стороны учащихся и их родителей, а количеством отчетов”. “Число бумаг, представляемых школами и региональными органами управления в вышестоящие инстанции, превышает все разумные пределы. Выросло и количество самих инстанций, куда непрерывным потоком идут объемные отчеты, сведения, схемы, таблицы, сообщения, доклады. Вплоть до запрашиваемых исторических очерков”, - возмущенно обращается она к главе Минобразования Жансеиту Туймебаеву. При этом остается непонятным, какие именно отчетные показатели учитываются в образовательной политике страны.
Ее возмущает также факт, что с директоров школ до сих пор требуют отчетность о результатах текущего контроля успеваемости учащихся и его качества по итогам каждой четверти учебного года в процентах. “Данное управленческое решение отбрасывает в 70-80-е годы прошлого столетия. Что такое процентомания и какие она имеет последствия, хорошо знает советская школа, хорошо помнят наши учителя. Три пишем - два в уме. В свое время это был хорошо распространенный способ оценки знаний школьников. Липовая отчетность привела к тому, что образование глубоко деформировало экономику страны, выпуская из школ полуграмотных, инфантильных, ни к чему не способных молодых людей”.
“Школа тратит массу времени, учительских нервов, чтобы формально соответствовать требованиям проверяющих. Как закономерный результат - накапливающаяся усталость учителя, неудовлетворенность своим делом, разочарование и напряженность, состояние полной безысходности”, - резюмирует Раиса Полищук.
Сауырбай Есжанов озабочен степенью распространения генетически модифицированных продуктов питания и последствиями их влияния на организм. Он подчеркнул, что в Европе в последнее время стали уделять пристальное внимание ГМО. А у нас же все пущено на самотек: “В настоящее время наши рынки заполнены зарубежными фруктами. На вид они выглядят весьма привлекательно, однако об их влиянии на здоровье людей ничего не известно”. Мол, в России провели эксперимент на крысах и выяснили, что после употребления трансгенной сои у крыс родится бесплодное потомство.
По мнению мажилисмена, нам пора перенимать положительный опыт Европы и России и начинать маркировать продукты на предмет наличия в них ГМО. Граждане должны иметь право выбора, а государство “тщательным образом отслеживать ситуацию в мире, чтобы информировать общественность о негативных фактах”.
Астана |