Ботагоз Омар
Если в январе отечественные авиаперевозчики жаловались на нехватку авиатоплива, то теперь сложилась прямо противоположная ситуация. Нацкомпания “КазМунайГаз”, закупив себе в убыток 20 тысяч тонн горючего для самолетов, не может реализовать его на рынке
Мы уже писали о том, что руководители компаний, осуществляющих авиарейсы, с конца прошлого года заявляли о критической ситуации с дефицитом топлива. Тогда компанией “КазМунайГаз” было срочно закуплено в Российской Федерации 20 тысяч тонн данного вида топлива. По словам главы нефти и газа Сауата Мынбаева, этот шаг КМГ сделал себе в убыток, поскольку авиакомпании отказываются брать его по высокой цене.
В ходе недавнего правительственного часа депутаты, которые нередко пользуются услугами авиакомпаний, предложили министру принять меры по субсидированию горючего. Главный энергетик страны не против этого. По его мнению, вполне возможно предусмотреть установление государством предельных цен на авиатопливо, но в таком случае должен быть предусмотрен механизм компенсирования убытков.
“Постановка вопроса со стороны министерства такая: если мы хотим определить предельные цены на авиатопливо, то давайте определимся - кто будет нести убытки? Кто будет покрывать убытки “КазМунайГаза”? Это решение должно быть прозрачно принято”, - отметил он.
Министр добавил, что наша страна ежегодно импортирует из РФ до 20 процентов от необходимого объема авиатоплива. При этом Россия административно ограничивала в прошлом году и в начале этого года вывоз за пределы страны горючего для самолетов.
Решить этот вопрос можно, только увеличив производство этого вида нефтепродуктов на наших отечественных НПЗ. Как обещает Сауат Мынбаев, реконструкция нефтеперерабатывающих заводов будет завершена в течение ближайших трех-четырех лет. По прогнозам министерства, после завершения реконструкции всех трех отечественных НПЗ, которая продлится до 2015 года, Казахстан полностью обеспечит внутренний рынок авиатопливом.
Астана |