|
Алла Иванилова
Две беды: архитекторы и дороги
По расчетам экспертов, на семью, детей, самообразование и развлечения человек, за вычетом сна, работы и еды, имеет максимум 6 часов в сутки. Но оказывается, что половина этого времени в крупных городах тратится на транспорт. Чтобы астанчане тратили меньше времени на дорогах, городские власти намерены создать комфортную инфраструктуру
В прошлом году в Астане построили и отремонтировали около 110 километров автомобильных дорог. Столичный маслихат принял специальную программу по развитию присоединенных жилых массивов, что дало возможность в девяти поселках построить 24 километра дорог и 44 километра коммуникационных сетей. При этом работы производились комплексно, с учетом перспективы развития данных районов, поэтому в этом году они будут продолжены. В целом, в текущем году в городе запланировали построить и отремонтировать около 120 километров дорог. Из них 45 километров приходится на 20 присоединенных жилых поселков.
В последние годы столица достигла значительных успехов в организации пассажирского движения. Однако недавние морозы обнажили ряд проблем. Столичный акимат в эти морозные дни провел полную ревизию технического состояния автобусов, и оказалось, что из 760, регулярно выезжающих на линии, почти половина не в состоянии обслуживаться в таких климатических условиях. Хотя все они по мере устранения неполадок выезжали на маршруты. Этим и объяснялось отставание от привычного графика. В большинстве своем причиной остановки было замерзание дизельного топлива.
При этом автопарк Астаны ежегодно обновляется. Только за последние три года приобретены 233 новых автобуса с большей вместимостью и выведены из эксплуатации 300 старых автобусов. В текущем году планируют купить еще 80 новых автобусов. Более того, в 2011 году во всех автобусах, кроме подлежащих замене, введена система GPS-контроля, позволяющая следить за своевременностью их приезда на остановочные пункты. В этом году будет запущен единый диспетчерский центр, который в режиме реального времени будет отслеживать передвижение автобусов по городу.
В скором времени в Астане появится альтернатива автобусам - легкорельсовый трамвай (ЛРТ). В экономическом плане это достаточно выгодный, а в техническом - комфортный и надежный вид наземного транспорта. Масштабные работы по этому проекту начнутся уже в этом году.
С каждым годом в столице растет количество автотранспорта. Если три года назад, в 2008 году, в городе было всего 155 тысяч машин, то уже сейчас - свыше 210 тысяч автомобилей. Это не учитывая транзитный транспорт, который составляет дополнительно 140 тысяч автомобилей. Так, ежесуточно в шесть ворот города въезжает более 25 тысяч машин. Поэтому кроме ремонта планируют расширить существующие и построить новые дороги. В частности, уже строят Малое транспортное кольцо, протяженность которого составит 28 километров и включит в себя 16 транспортных развязок, путепроводов и мостов. На сегодняшний день уже построили 8 километров дорог и ввели в эксплуатацию 8 инфраструктурных объектов. Кроме этого, в текущем году начнется строительство Западного полукольца общей протяженностью 15,6 километра. Проект разделен на 6 участков, и его реализация рассчитана на 2012-2013 годы. Объездная дорога позволит разгрузить проспект Туран, который в часы пик всегда загружен, так как является единственной транспортной артерией, связывающей левый и правый берег в северо-западной части города.
Как это ни парадоксально, но пробки стали привычным явлением и для нового административного центра. Видимо, архитекторы, планировавшие Левобережье, не рассчитывали, что там будет большой транспортный поток. Зато сами горожане, догадываясь об этом, всегда недоумевали: почему на левом берегу первоначально не предусмотрели широкие дороги и парковки? В этой части города особенно загружены улицы Кунаева и Достык, где находятся такие объекты, как Медиацентр, здание “Казахстан Темир Жолы”, а также ряд многофункциональных жилых комплексов.
Желая облегчить жизнь водителям, столичные власти не забывают и про пешеходов. В Астане планируется построить 11 подземных пешеходных переходов. Для начала “подземки” появятся на загруженных улицах Левобережья - Кунаева и Достык. Сейчас разрабатываются их проекты. Так, подземный переход по улице Кунаева будет находиться в районе строящегося здания театра оперы и балета, а по улице Достык - в районе центральной мечети “Нур Астана” и ТРЦ “Керуен”. Помимо этого в перспективе, по мере изыскания финансовых средств, запланировано строительство подземных пешеходных переходов по проспекту Туран, Сарыарка - в районе ТРЦ “Хан Шатыр”, по проспекту Кабанбай батыра - около Салтанат сарайы, на проспекте Республики - на участке от ТЦ “Рамстор” до улицы Гете (в районах дворца “Жастар”, магазина “Талисман”, магазина “Есиль”, Технопарка) и в других местах. На пересечении проспекта Богенбай батыра - улицы Валиханова - улицы Дружбы в рамках строительства многоуровневой транспортной развязки появятся не только подземные, но и надземные переходы.
Пешеходы и водители с нетерпением ждут обещанных преобразований, возможно, тогда астанчане будут тратить минимум времени на дорогах и Астану можно будет назвать самым “быстрым” городом.
Астана |