|
Ботагоз Омар
“Красивые” номера на автомобили теперь можно будет покупать легально. Для этого Минтранском намерен даже инициировать поправки в Налоговый кодекс. Кроме того, новый министр обещает, что теперь водительское удостоверение будет выдаваться за один день и по одному документу. Причем все это будет фиксироваться на камеру видеонаблюдения, чтобы весь процесс был максимально прозрачным
Самый молодой министр страны Аскар Жумагалиев уже не первый год занимается автоматизацией государственных услуг. Вопросы внедрения электронного правительства, сокращения документооборота прежде находились в ведении Министерства связи и информации. В результате кадровых перестановок, которые были проведены после формирования мажилиса, эти функции были переданы Министерству транспорта и коммуникаций.
В качестве нового главы Минтранскома Аскар Жумагалиев решил в первую очередь пересмотреть систему выдачи водительских удостоверений, ставшую притчей во языцех. Чтобы эту процедуру больше не подвергали критике и чтобы исключить коррупционную составляющую, министр предложил максимально упростить этот процесс. Но пока новые центры регистрации до конца этого года планируется открыть только в четырех городах страны - в трех столицах, политической, финансовой и нефтяной (Астана, Алматы и Актау) и в Караганде, известной своими масштабами.
“Придя в центр по регистрации, гражданин должен предоставить удостоверение личности работнику специализированного центра обслуживания населения, который занимается оформлением и фотографирует. При этом каких-либо документов больше не требуется, потому что будет интеграция с базой данных физических лиц, с базой данных автошкол, с информационной системой Министерства здравоохранения, которую мы осуществим до конца года”, - пошагово расписал действия кандидата в водители Аскар Жумагалиев в ходе недавнего заседания правительства.
“Затем, получив соответствующий талончик, человек оплачивает соответствующие средства и проходит на теоретическое тестирование, где он сможет благодаря специализированному компьютерному обеспечению сдать соответствующий экзамен. Там в качестве контроля будет находиться сотрудник Комитета дорожной полиции”, - продолжил министр.
Если гражданин сможет доказать, что знает правила дорожного движения, его допускают к следующему этапу, практическому экзамену. Причем автодром будет устроен прямо там же, в центре регистрации. Сразу после всего этого кандидату в водители должны будут тут же, в данном центре регистрации, выдать долгожданные права. “При этом места и теоретического, и практического тестирования будут оборудованы соответствующими видеокамерами с тем, чтобы обеспечить максимальную транспарентность, чтобы без фальсификации обеспечить сдачу того или иного экзамена”, - проинформировал Аскар Жумагалиев.
Государственные номера и техпаспорт также можно будет получить, обратившись только в специализированный ЦОН, причем ускоренно. Глава Минтранскома обещает, что на этот процесс уйдет не более часа, причем с учетом таможенной очистки. (Сегодня Минтранском обсуждает два варианта решения этого вопроса - или Комитету дорожной полиции МВД будут переданы функции Комитета таможенного контроля Минфина, или же таможенники будут присутствовать в новых ЦОНах.) Вся эта процедура будет четко прописана. К примеру, для проверки ВИН-кода сотруднику дорожной полиции будет отведено не более 3-5 минут.
На конечной стадии казахстанцы должны будут подойти к сотруднику для выбора номерного знака. “Номерные знаки находятся прямо сзади сотрудников и можно любой из этих номерных знаков для себя выбрать. Если хочется более хороший номер, то его тоже можно будет выбрать, но при всем при этом оплата, конечно же, будет несколько выше, и для этого предполагается изменение Налогового кодекса и утверждение ставок для хороших номеров. Этот опыт имеется и в других странах”, - сообщил министр транспорта и коммуникаций. Кроме того, ведомство предлагает ввести полугодичный мораторий на техосмотр автомобилей физических лиц. “По истечении этого срока и после формирования соответствующих систем техосмотров мы, конечно же, продолжим эту работу по техосмотру”, - уточнил он. Если этот шаг будет поддержан всеми госорганами, то юридических лиц это новшество не затронет, так как это связано напрямую с безопасностью казахстанцев.
“С точки зрения контроля центров техосмотра, предполагается внедрение информационной системы, которая будет давать возможность каждому центру технического осмотра, вне зависимости от того, как прошел транспорт техосмотр, давать соответствующий документ”, - сообщил глава Минтранскома. “То есть всегда будет информационная система, которая предполагает передачу информации в центр и перепроверку того или иного действия со стороны центра техосмотра”, - резюмировал он. |