Алла Иванилова
Ровно год назад в Астане был запущен портал “электронного акимата”. За это время астанчанам оказано свыше 10 тысяч электронных услуг. А в ближайшей перспективе е-услуги станут еще более доступными и горожане смогут осуществлять коммунальные платежи через Интернет
Портал электронных услуг столичного акимата e.astana.kz намного облегчил жизнь столичным жителям. Теперь, чтобы получить ряд госуслуг, не надо подстраиваться под рабочий режим ЦОНов и государственных учреждений, достаточно щелкнуть мышкой и веб-портал будет доступен 24 часа 7 дней в неделю. На сегодняшний день на сайте оказывается 25 электронных услуг в сфере образования, жилья и земельных отношений и его ежедневно посещают от 1500 до 3000 человек. Самая востребованная услуга по итогам 2011 года - регистрация детей для направления в дошкольные заведения. В этом году планируется расширить список услуг, включив в него ряд социально значимых, а также из сферы занятости и ЖКХ. Кроме того, до конца года будет разработан платежный шлюз и у жителей Астаны появится возможность оплачивать комуслуги, не выходя из дома. А уже весной этого года каждый горожанин может познакомиться с работой “электронного акимата”. В ЦОНах и крупных развлекательных центрах появятся так называемые пункты общественного доступа. Именно они будут своеобразными “ретрансляторами” портала. Это большие инфокиоски, которые были задействованы в прошлом году на День города и предоставляли информацию о всех проходящих в столице мероприятиях. Сейчас 20 таких киосков модернизуются и тестируются. Они будут оснащены клавиатурой и принтером, чтобы каждый желающий мог распечатать необходимый документ. В городском акимате считают, что население еще не готово правильно воспринимать такую “чудо-технику”. После Дня города многие пункты общественного доступа были сломаны, и это несмотря на то, что они “вандалоустойчивые”. Поэтому решено устанавливать их в закрытых и охраняемых помещениях. В дальнейшем в городе появятся еще более усовершенствованные пункты доступа, которые будут оснащены телефонной трубкой, что даст возможность связаться с контакт-центром акимата и экстренными службами.
Успешный опыт работы “электронного акимата” натолкнул столичных чиновников на идею создания портала трудоустройства. Он был запущен на днях и представляет собой интерактивную площадку для работодателей и соискателей. На портале job.astana.kz можно познакомиться с информацией о наличии вакансий на предприятиях Астаны и оставить свое резюме. За пару дней работы на сайте появилось около двухсот вакансий и 30 резюме. Столичные власти надеются, что портал будет способствовать решению проблем безработицы, тем более что размещение информации о вакансиях и соискателях бесплатное.
В прошлом году ко Дню города для удобства жителей и гостей города в Интернете появилась интерактивная карта города, которая позволяет совершить виртуальный тур по столице, на Западе известный как streetview. Представлено большое количество (более 10 тысяч) панорамных фотографий, последовательно снятых и привязанных по географическим координатам на карте. При просмотре панорам пользователь может передвигаться по местности и осуществлять осмотр с выбранной точки во все стороны.
Портал “электронного акимата”, который сделал доступными эти и другие услуги, планируют обновить, поменяв интерфейс. Городские власти обещают, что после “реконструкции” он станет еще более удобным и доступным для пользователей мобильной связи.
Астана |