Алла Иванилова
Бунт машин
Мажилисмены предлагают ввести “годовой мораторий” на технический осмотр автомобилей
Первым вопрос прохождения техосмотра поднял депутат
Виктор Рогалев. По его словам, у автовладельцев возникла проблема прохождения ежегодного технического осмотра автотранспортных средств после того, как с 1 января текущего года эту функцию передали от Министерства внутренних дел частным СТО, имеющим соответствующее сертифицированное оборудование. Хотели как лучше, а получилось как всегда: не все владельцы “железных коней” успевают в срок пройти техосмотр, поскольку в стране не хватает специализированных станций. “Водителям приходится терять время и средства, за сотни километров от дальних населенных пунктов добираться до городов, где имеются спецстанции, подолгу стоять в очередях с целью пройти предусмотренный законодательством технический осмотр”, - заметил Рогалев. При этом, по его словам, представителям дорожной полиции сложно “предъявить доказательства” этих трудностей, и инспектора, не вникая в них, выписывают штрафы. Народный избранник попросил премьер-министра внести соответствующие поправки в законодательство и отменить необходимость прохождения техосмотра в каком-либо виде владельцам новых автомобилей в течение трех лет с даты выпуска за исключением специального, пассажирского транспорта и перевозящего опасные грузы. “В последующем проходить технический осмотр каждые два года без исключения”, - вышел с предложением мажилисмен.
Кроме того, он попросил главу Кабмина поручить соответствующим ведомствам рассмотреть вопрос о введении моратория на прохождение обязательного техосмотра автотранспорта сроком на один год, а также на этот период не штрафовать водителей. В отведенное время Министерство транспорта и коммуникаций должно обеспечить необходимым количеством станций техосмотра все города и районы страны. Помимо этого, по мнению депутата, следует ужесточить контроль СТО “в целях исключения возможной коррупции или сговора между владельцами станций по неоднократному техосмотру заведомо исправных машин” и создать апелляционную комиссию, куда бы мог обратиться любой автовладелец.
Народный избранник Николай Логутов поддержал своего коллегу и считает, что этот вопрос необходимо “более жестко” ставить. “Мы фактически март - апрель - май парализуем весь технический осмотр транспорта нашей республики. Сегодня имеется 163 линии всего на 70 центрах. Если мы разделим 3,5 миллиона машин, которые имеем, то фактически надо полтора года проходить техосмотр, учитывая, что еще повторно будут проходить машины”, - подсчитал мажилисмен. Кроме того, в ряде регионов из-за слабой оснащенности центры технического осмотра не могут принимать крупногабаритный транспорт. “Пусть Минтранском напечатает конкретно по датам, конкретно места, где будут размещены линии технического обслуживания, и на этот период прекратить штрафовать наших водителей”, - потребовал Николай Логутов. Проблему депутат видит и в “посредниках”, которые “вымогают” деньги.
Спикер мажилиса Нурлан Нигматулин запросы своих коллег посчитал актуальными: “Особенно накануне летнего дачного сезона”.
Сами парламентарии уверены, что предлагаемые ими меры положительно оценят не только автовладельцы, но и все граждане страны.
Кстати, в этом народные избранники оказались правы. Обсуждая запросы депутатов на различных форумах, население высказывалась за мораторий и выражало надежду, что и правительство поддержит в этом депутатов. А некоторые казахстанцы, что называется, пользуясь случаем, попросили парламентариев решить ценовой вопрос с прохождением техосмотра.
Астана |