ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Закон не писан События

Алла Иванилова
В Казахстане за 20 лет независимости так и не научились “правильно” писать законы. Депутаты уже устали ругать правительство за “непроработанные” законопроекты, а Кабмин, в свою очередь, оправдываться за ошибки. Но, похоже, в скором времени этот вопрос будет решен и стороны “помирятся”

На недавно прошедшей коллегии в Министерстве юстиции в очередной раз был поднят вопрос качества законов. У приглашенных на заседание депутатов было что сказать. Так, на сегодняшний день правовая база страны состоит из 313 законов, причем в период с 2007 по 2011 год в 210 из них вносились изменения и дополнения. “Лидером” является Кодекс об административных правонарушениях: он корректировался более 50 раз. Парламентарии прошлых созывов неоднократно поднимали эту тему и просили правительство вносить более качественные законопроекты. Обновленный, трехпартийный парламент тоже озабочен этим вопросом, и на своем первом пленарном заседании депутаты попросили премьер-министра страны раз и навсегда решить данную проблему.
Действительно, складывается парадоксальная ситуация: ежегодно из бюджета страны выделяются немалые средства на проведение научно-правовой экспертизы законопроектов (в текущем году предусмотрено 2 миллиарда 335 миллионов тенге - это 30 процентов от объема финансирования всей деятельности парламента), однако ее качество желает лучшего. Тендер на проведение экспертизы выигрывают в большинстве случаев частные организации, которые впоследствии передают работы “по субподряду” специалистам вузов. Компании выплачивают им 30-70 тысяч тенге и получают сверхдоходы, поскольку одна экспертиза сейчас стоит от одного до шести миллионов тенге. Таким образом, проведение научно-правовой экспертизы стало своеобразным бизнесом, который приносит неплохой доход “исполнителям” и некачественные законы “заказчикам”. В этой связи у депутатов возникает вопрос, нужна ли вообще такая экспертиза. Ведь всю черновую работу приходится выполнять им, перерабатывая поступившие законопроекты на 60-80 процентов, из-за чего теряется много времени. Зачастую правовые заключения не только не соответствуют содержанию законопроектов, но даже названию и, по признанию самих парламентариев, не вносят ясности, а только запутывают. По словам председателя Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе мажилиса парламента Рахмета Мукашева, некоторые заключения пишутся “трафаретно”, меняется лишь “шапка” и фабула. По мнению его коллеги из сената, председателя Комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам Серика Акылбая, в отдельных случаях “экспертиза дается в интересах отдельных ведомств”. В подтверждение он привел пример с законопроектом о недропользовании. Первоначально документ поступил в парламент с критическими замечаниями экспертов, а спустя две недели все претензии были сняты и рекомендовано рассмотреть законопроект в прежней редакции.
Кроме того, правовые акты, поступающие в парламент, нередко содержат ошибки, неправильно оформлены, одни и те же поправки вносятся в разные законопроекты. При рассмотрении законопроекта об амнистии казахстанским сенаторам пришлось его фактически переписывать, поскольку в нем не были озаглавлены статьи. “Исправление данной ошибки в сенате парламента привело к тому, что количество статей в законопроекте сократилось с 18 до 10, поскольку ряд статей были объединены. Фактически проект закона был изложен сенатом в новой редакции”, - отметил сенатор Серик Акылбай.
В Министерстве юстиции считают критику парламентариев вполне справедливой и называют причины такого положения дел. По мнению нового министра Берика Имашева, в первую очередь это “недостаточная координирующая роль департамента законодательства с Институтом законодательства и юридическими службами государственных органов”. Эти два органа должны быть “центром” и “мозгом”, консолидирующим законотворческий процесс. “Нельзя признать эффективным и взаимодействие функциональных департаментов аппарата министерства между собой. Это также негативно сказывается на качестве нормотворчества”, - заметил глава Минюста и поручил департаменту стратегического планирования совместно с заинтересованными подразделениями проработать механизм совершенствования и взаимодействия всех подразделений ведомства при осуществлении нормотворческой деятельности. Помимо этого повысят роль института законодательства. “Государство должно быть связано законом, а личность вооружена им”, - считает новый министр юстиции. Поэтому в этом году основной упор в работе ведомства будет сделан на законотворческую деятельность. Глава Минюста призывает казахстанцев тоже участвовать в нормотворческом процессе. На сайте министерства размещена электронная база данных по всем разрабатываемым законопроектам, которая позволяет каждому жителю страны вносить свои предложения.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение