Алан Байтенов
Таможенники на время перестанут преследовать автомобили с киргизскими номерами. То есть их не будут трогать до 24 февраля. Попутно ДТК разберется с виновными в сложившейся ситуации с автомобилями из Кыргызстана - грядет разбирательство на Кордайском посту в Жамбылской области
Автомобили преимущественно с киргизскими номерами попали под пристальное внимание таможенных органов. Сотрудники дорожной полиции совместно с представителями департамента таможенного контроля проводили совместный рейд. Все автомобили из Кыргызстана, владельцы которых “обошли” законодательство Таможенного союза (по мнению таможенников) и которых удалось задержать, попали на СВХ и удерживаются там.
Представители упомянутых структур объясняют такое положение просто - у многих автолюбителей документы не оформлены в соответствии с действующими законами ТС, следовательно, до определенного момента их собственность находится вне закона.
Как нам пояснили представители дорожной полиции города Алматы, в этом рейде у них чрезвычайно малая роль - остановить автомобиль с иностранными номерами и передать владельца в руки представителей таможни. А те уже начинают применять существующее законодательство. По официальной информации от таможенников - эта зачистка проводится для того, чтобы выяснить, кто из владельцев авто ввез его на территорию Казахстана в обход правилам действующего таможенного законодательства. И, как оказалось, подобные правила относятся ко всем автомобилям с “неизвестными” номерами. Ну а то, что большинство таких авто именно из Кыргызстана - всего лишь совпадение.
Как поясняют в ДТК, есть определенные правила временного ввоза транспортных средств физическими лицами для личного пользования. Подобные правила были утверждены еще в 2010 году комиссией ТС. Согласно этому своду, иностранец имеет право, въезжая на территорию стран ТС, ввезти автомобиль для личного пользования без применения механизма таможенной очистки. Есть сроки - на время пребывания в государстве, но при этом не более чем на год. В то же время приобретая автомобиль из Кыргызстана, наши соотечественники выписывают доверенность и, опираясь на это правило, управляют автомобилем на территории Казахстана. К ним как раз и есть претензии - в большинстве случаев хозяева этих автомобилей и не собирались оплачивать гарантийный таможенный взнос, о котором вдруг вспомнили в таможне. (По словам таможенников, только такие автомобили задерживаются сотрудниками ДТК и водворяются на территорию СВХ.)
Здесь все просто: согласно соответствующим правилам, тот, кому доверили автомобиль, обязан открыть специальный счет и перечислить на него сумму, необходимую для осуществления таможенной очистки по всем правилам. Это своего рода гарантия, что автомобиль не будет продан на территории ТС. В случае обратного вывоза автомобиля за территорию ТС все деньги будут возвращены. Однако, отмечают представители ДТК, все те, кто уже нарушил законодательство, отчего их авто были помещены на СВХ, все же должны будут “ответить”. Скорее всего, этих людей ждет административный штраф. К слову, сумму этого гарантийного депозита определят таможенные органы - примерно 40 процентов от стоимости авто.
Однако владельцы “киргизов” высказывают возмущение - в свое время они без особых сложностей ввезли автомобили на территорию Казахстана. То есть, утверждают владельцы этих авто, на таможенных постах никто из специалистов не предупредил о будущих сложностях с регистрацией подобных машин на территории Казахстана. Вдобавок не всем автовладельцам были выданы соответствующие таможенные документы.
Это, кстати, и должно стать предметом грядущего разбирательства на Кордае. Между тем, по словам представителей таможни, часть вины все же лежит и на самих владельцах авто, мол, незнание закона не освобождает от ответственности.
В общем, заместитель акима города Алматы Серик Сейдуманов, что присутствовал на встрече с владельцами авто из Кыргызстана в понедельник, выступил в роли арбитра - поручил ДТК и УДП разъяснить служившуюся ситуацию до 24 февраля. В течение этого времени рейд будет приостановлен. Тем самым окончательного решения по вопросу пока что не принято. В том числе и относительно владельцев тех автомобилей, чьи машины сегодня находятся на территории СВХ. Ждем конца недели.
Кстати, по информации специалистов дорожной полиции, с начала 2012 года автомобили с кыргызскими номерами совершили более 60 ДТП. Кроме того, такие машины очень часто нарушают скоростной режим. С начала 2012 года средствами фото- и видеофиксации было зафиксировано почти 800 нарушений на общую сумму в 10,7 миллиона тенге. И привлечь владельцев этих авто к ответственности, по понятным причинам, практически невозможно. |