Алан Байтенов
На этой неделе в Алматы началась финальная серия в строительном эпосе под названием “Подготовка городской транспортной инфраструктуры к зимней Азиаде 2011 года”. Алматинцы резко почувствовали это на себе в понедельник, когда в местах строек было перекрыто движение и южная столица превратилась в сплошную пробку. Согласно обещаниям застройщиков, передвигаться по центру города будет намного сложнее вплоть до сентября 2008 года
Алматы в последние 2 месяца наконец вздохнул немного свободней. В первую очередь из-за того, что были сданы в эксплуатацию транспортные развязки. Правда, мнения разделились. Кто-то действительно почувствовал преимущества, а кто-то отнесся к этим проектам с некоторым скепсисом и утверждает, что в первую очередь напряженность на дорогах спала из-за свободных от стройплощадок проезжих частей. Причем если раньше их возводили почти на окраинах, то теперь - в самом центре, на перекрестках Абая - Жандосова, Жандосова - Сатпаева, Райымбека - Пушкина - Суюнбая, Райымбека - Розыбакиева. Помимо этих развязок акимат планирует построить еще две: на Саина - Толе би и Аль-Фараби - Жарокова. Правда, с этими проектами все-таки решили повременить. Как нам прокомментировал департамент транспорта при акимате города, сегодня все только на стадии разработки чертежей. А вот строительство Восточной объездной дороги, которая соединит верхнюю часть города с Талгарским и Кульджинским трактами, непременно закончат в следующем году. Заявленная пропускная способность - 120 тысяч автомобилей в сутки.
Итак, нас ожидают 4 развязки. Самая дорогая и массивная: Абая - Жандосова - Сатпаева. Стоимость ее почти 9 миллиардов тенге. Сдать объект обещают не позднее сентября 2008 года. Когда строительство закончат, двигаясь по Жандосова в северном направлении, можно будет беспрепятственно пересечь Абая снизу и попасть на Муканова. В обратном направлении - аналогично. Что касается съезда с проспекта Абая, то он также беспрепятственный, для этого сооружено множество обходных путей. С такой схемой алматинец уже знаком, на Райымбека - Саина опробовали подобную конструкцию. Вторая часть развязки позволит при движении по Сатпаева сразу же попасть на продолжение улицы, при этом не препятствуя потоку на Жандосова.
Сегодня объехать стройплощадку можно через Байтурсынова, бульвар Бухар-жырау (бывший Ботанический) и Байзакова. Проспект Абая на время строительства перекрывать не планируется, будет организован проезд по одной из свободных частей проспекта.
Еще одна транспортная развязка будет располагаться на пересечении проспектов Райымбека - Суюнбая стоимостью примерно 6 миллиардов тенге. Сдача проекта планируется на август 2008 года. По окончании строительства с Райымбека можно будет попасть прямо на Суюнбая, не препятствуя встречному потоку транспорта, идущего в западном направлении, то есть в сторону города. Подобное решение уже реализовано в тоннеле Райымбека - Саина, с помощью которого проезжаешь сразу на Рыскулова. Сложностью в процессе строительства станет объезд. В и без того загруженной части города придется объезжать стройплощадку по практически самым тесным улицам города, которые рассчитывались на жителей частного сектора, расположенного ниже Райымбека. Для того чтобы выехать из города, необходимо воспользоваться следующим маршрутом: Райымбека, Суюнбая, Болтирик шешена (бывшая Северная), Жангильдина, Райымбека. При движении на запад объехать стройку можно по следующему маршруту: Жангильдина, Маметовой, Фурманова, Райымбека.
Пересечение на Райымбека и Розыбакиева, забитое особенно в дни работы рынка, планируют разгрузить уже к июню 2008 года. Стоимость проекта - 3,5 миллиарда тенге. Здесь все гораздо проще: улица Розыбакиева попросту пройдет ниже проспекта Райымбека. Временно проехать с Розыбакиева на Кудерина в сторону Рыскулова можно так: Розыбакиева, Райымбека, Крылова, Борзова, Кудерина. Примерно по такому же сценарию можно объехать стройплощадку как в восточном, так и в западном направлении по Райымбека. В общем, проблемы в ближайшие 7 месяцев нас ждут еще те, ведь почти все перечисленные улочки не рассчитаны даже на десятую долю потока, которую им предстоит принять. Но что делать: такова спортивная жизнь! |