ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Азбучные” истины События

Алла Иванилова
Клиент всегда прав, вспомнили про эту догму чиновники и решили встать на защиту потребителей
Каждый казахстанец хотя бы раз сталкивался с нарушением потребительских прав. Однако далеко не все пишут жалобы и восстанавливают справедливость. В этом вопросе население почему-то проявляет пассивность. Как заметила президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская, “население у нас не активное, оно лежит на диване”.
Проведенный Агентством по защите конкуренции (АЗК) анализ поступивших обращений от потребителей в госорганы показал, что жалобы охватывают все сферы - начиная от качества сотовых телефонов, медицинских и коммунальных услуг, заканчивая необоснованным отказом в перелете международных авиарейсов. Всего в прошлом году поступило 6510 официальных жалоб, большинство из которых касались сферы здравоохранения. Остальные затрагивали земельные отношения, торговлю, ремонт бытовой техники и автотранспорта, общепит, туризм. При этом на телефон “горячей линии” Национальной лиги потребителей в 2011 году поступило почти 20 тысяч звонков. Основная доля звонивших жаловалась на нарушение прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства, критиковали стартовавшую в прошлом году программу модернизации жилья.
Выступая во вторник на селекторном заседании в правительстве, новый руководитель Агентства по защите конкуренции Габидолла Абдрахимов привел ситуации, где ущемляются права граждан: “К примеру, идем в поликлинику, а там без бахил не пускают. Чтобы зайти в поликлинику всегда нужно иметь с собой от 20 до 50 тенге для покупки бахил. Это барьер при получении медицинских услуг, поэтому надо определить, где необходимо одевать бахилы, а где не надо. И сделать это бесплатным для граждан, - и продолжил: - Как правило, в наших больницах с шести-семи вечера все входные двери закрываются. Открытой остается лишь одна, и то где-то сзади или сбоку, так называемые “приемные покои”, где, как правило, тесно и большая очередь больных. И на всех всего один дежурный врач, который не успевает принимать. Люди вынуждены часами находиться в неблагоприятных условиях”. Говоря об “обходных путях”, он заметил: “У нас так часто бывает, что парадные двери учреждений всегда закрыты, либо открыты только для начальства. А посетители входят всегда в обход, в маленькие двери”.
Но не только госорганы нарушают права потребителей, но и бизнес-сообщество. “Так, например, в крупных торговых центрах, даже в столице, во многих торговых точках отсутствуют платежные терминалы, из-за чего потребители вынуждены носить с собой наличные деньги либо искать банки и банкоматы”, - сообщил председатель агентства. А ведь это грубое нарушение законодательства и укрывательство от налогов. Табличка в некоторых магазинах с надписью “Приобретенный товар обмену и возврату не подлежит” тоже незаконна, поскольку каждый имеет право вернуть товар в двухнедельный срок.
Злостными нарушителями прав потребителей являются и коммунальные службы. Для них ничего не стоит отключить электроэнергию не у самих должников, а у их соседей, как это сделало ТОО “Астанаэнергосбыт”. Даже там, где потребители исправно платят, да еще и немалые суммы, отопление оставляет желать лучшего. “В элитных домах на левом берегу Астаны - ЖК “Версаль”, “Новый мир”, “Северное сияние”, “Дипломат”, в настоящее время наблюдается низкая температура, на что жалуются жители”, - сообщил Габидолла Абдрахимов. В целом в республике остро стоит проблема с отоплением в школах, больницах, где пациенты и ученики вынуждены находиться в верхней одежде. А это ни что иное, как прямое нарушение прав потребителей.
Если верить чиновникам, то по всем жалобам проводится тщательное расследование. В минувшем году Агентством по защите конкуренции проведено 128 расследований, в том числе 16 в отношении госорганов. Так, совместно с Федеральной антимонопольной службой России проведено расследование в отношении крупных операторов сотовой связи Казахстана и России. В итоге, как сообщил глава АЗК, “операторы были вынуждены добровольно снизить тарифы на услуги международного роуминга на смс в два раза, на Интернет в 10 раз и существенно был снижен шаг тарификации сотовой связи”. Это сделало сотовую связь еще более доступной: в конце 2011 года в Казахстане было зарегистрировано около 23 миллионов абонентов мобильной связи (по сравнению с 2009 годом увеличение произошло на 73 процента).
“Так получилось, что мы, как правило, занимаемся устранением последствий нарушения прав граждан, а не предупреждением этих нарушений и решением системных проблем”, - констатировал председатель Агентства по защите конкуренции и перечислил все “слабые места”. Это отсутствие толерантности и некомпетентность работников сферы обслуживания, “подкупность” инспекторов, проверяющих качество товаров и услуг, низкие размеры штрафных санкций за нарушение прав потребителей, а по отдельным фактам и вовсе отсутствие штрафов. Но самое главное - пассивность казахстанцев в отстаивании своих прав.
Чтобы защитить потребителей, которыми являются и сами чиновники, власти уже предприняли ряд мер. В частности, сформирован координационный совет по вопросам защиты прав потребителей, куда вошли представители госорганов и общественных объединений, с Национальной лигой потребителей подписан меморандум о взаимодействии. Чтобы не доводить дела до суда, планируется широко применять медиацию (разрешение споров во внесудебном порядке).
Ну и главное, чиновники намерены провести “потребительский ликбез”. В текущем году выйдет в эфир телепередача “Азбука потребителя”, а также будет выпущен журнал и специальное учебное методическое пособие. В свою очередь, Национальная лига потребителей считает необходимым посвятить этой теме отдельные часы в школах и вузах.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение