|
Не создавай себе кумира. Нужно будет, сам придет.
Чисто конкретное облако
Политика - это занятие сугубо конкретное. Как, например, торговля. Товар - деньги - товар - опять деньги. Нет в подобных вещах романтики или чего-то размыто-идеалистического. И когда, например, в соседней России люди собираются в Москве на Болотной площади под лозунгом: “За честные выборы” или на Поклонной горе под лозунгом: “Нет оранжевым революциям”, всем совершенно ясно, за кого и против кого “чисто конкретно” они выступают.
Ибо “за” честные выборы и те, и эти, и никто из них не желает выборов нечестных. И к тому же все против каких-либо революций, хоть оранжевых, хоть розовых. Но в этот исторический день все “за” и “против” сошлись, как лучи клином, на одной персоне Владимира Путина, хотя в заявленных лозунгах обоих мероприятий это отображено и не было.
Более того, большинство политически активных граждан в Москве, как “поклонников”, так и “болотников”, считает, что власть этого человека в современной России уже выглядит анахронизмом. Несмотря на его несомненные заслуги перед страной. Но примерно половина из этого большинства полагает, что лучше уж пусть пока он, чем хаос и смятение. А половина полагает, что дальше жить с ним никак уже нельзя. Поэтому получилось так, как часто бывает в политике, кто-то из граждан - за него (несмотря на свой скепсис), другие кто-то - против.
Причем уже почти невозвратно определились враждующие стороны этого противостояния, которые сегодня не могут нормально говорить друг с другом. И у этих сторон нет вариантов компромисса друг для друга так же, как нет вообще иных вариантов, кроме как быть “за” или “против”.
Гротеск еще и в том, что у “болотников”, на первый взгляд, нет ни лидеров, ни конкретных требований, заслуживающих серьезного внимания, ни программы выхода из кризиса. И у “поклонников” также нет ничего программного: они как бы против “оранжевой чумы”, и все. Следовательно - за Путина? Не факт. Довольно значительная часть “поклонников” собирает новый митинг как раз против Путина. Брожение и сумбур. На первый взгляд.
Но политика, как мы сказали, занятие сугубо конкретное. Нельзя быть против какой-то “чумы” в политической схватке. Ибо эта “чума” не облако и не скопление планктона, а конкретные люди, политики, организации. Если выходишь на политическое ристалище, значит, ты против тех-то и тех-то и персонально за совершенно других, вот за этих поименно и за эти организации. Чтобы непосредственно вот эти или вот этот были у власти и чтобы вот эта организация правила и управляла. Иначе в политике просто не бывает.
Так же, как и лозунговые сторонники честных выборов. Персонифицированный символ выборов нечестных для них - это Владимир Путин. Значит, его нужно “подвинуть” и освободить место. Для кого? Вот здесь-то и вся самая мистическая изюминка процесса. Кого конкретно хочет Болотная? Так ведь она и сама не знает.
Это площадь не знает, тогда как те, кто на площади не ходит, но эти площади заполняет, - прекрасно знают. И не исключено, скоро узнает и площадь.
Примерно то же самое происходило на этой неделе и в обсуждении вопросов политики мировой. То же самое в смысле закономерностей процесса, логики и внутренней сути этого явления - политики. Голосование в ООН по поводу Сирии тоже происходило в каком-то аморфном словесном обрамлении. Одни выступали “за прекращение насилия”, другие - “за объективный подход к ситуации”.
Хотя совершенно понятно, что вопрос стоит о сирийской власти и конкретных ее персоналиях. Как мы уже писали в прогнозе на 2012-й: в этом году судьба президента Асада должна быть решена в любом случае. И она будет решена, несмотря на чьи-то усилия что-то изменить. Фронтальное наступление началось, его уже никто не сумеет остановить. И дело тут отнюдь не в насилии, творимом в сирийских городах. В нем повинны как Дамаск, так и подстрекаемые из-за пределов Сирии боевики. Вопрос чисто конкретный: Асад должен освободить место. Для кого?
Этого боевики не знают. Но те, кто никогда не стреляет, но гораздо страшнее любых боевиков, - те знают. Скоро узнают и боевики, и мы с вами. |