ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Кредитный механизм События

Ботагоз Омар
Условия лизинга казахстанской техники являются невыгодными по сравнению с зарубежными. Для вице-министра профильного госоргана это стало полной неожиданностью. После того как глава государства возмутился тем, что в стране (даже при осуществлении госзакупа) игнорируют отечественные авто, в Министерстве индустрии и новых технологий, засучив рукава, приступили к исправлению ситуации. Начать решили с субсидирования ставок кредита, выдаваемого для покупки авто

alt
В Казахстане есть все, чтобы развивать автомобильную промышленность: сырье, финансы, уже налаженное производство и, главное - желание государства поддерживать наш молодой, а поэтому уязвимый автопром.
Как сообщил на недавней коллегии Министерства индустрии и новых технологий (МИНТ) глава ведомства Асет Исекешев, сегодня в Казахстане существует уже около пяти действующих производств автомобильной техники, выпускаются 26 легковых моделей (от малолитражных бюджетных до автомобилей премиум-класса), четыре модели автобусов, около десяти моделей грузовой коммерческой техники.
Продукция выпускается, но она оказалась невостребованной на отечественном рынке. Казахстанцы в погоне за престижем предпочитают импортные модели автомобилей. Более того, их покупать сегодня гораздо выгоднее, чем машины казахстанской сборки. Парадокс? Но такова ситуация. Так вышло, что благодаря мощному лобби с нового года лизинг техники отечественного производства облагается налогом на добавленную стоимость, а лизинг импортной техники идет в зачет по нулевой ставке.
Узнавший об этом только в ходе коллегии вице-министр индустрии Альберт Рау удивился. “Ну как это произошло, как получилось? Мы будем обращаться в правительство, к депутатам, чтобы это выравнять”, - сообщил он. “Вот такая у нас получилась “поддержка” отечественной промышленности”, - добавил первый заместитель министра.
Чтобы исправить ситуацию, Альберт Рау, не теряя времени, тут же обратился к заместителю премьер-министра Серику Ахметову с просьбой рассмотреть вопрос о введении механизма субсидирования ставки по кредитам при покупке казахстанских автомобилей.
“В прошлом году каждая третья машина в России была продана по системе субсидирования ставки потребительского кредита. Расчеты мы сделали, со всеми госорганами согласовали, хотели бы такую же программу запустить, чтобы отечественный автопром, как коммерческий, так и личный, получил аналогичную поддержку”, - предложил Альберт Рау.
Эта мера позволила бы существенно поддержать отечественные компании, производящие авто. Кстати, по такой схеме работает, например, завод по сборке отечественных грузовых автомобилей “КАМАЗ Инжиниринг” в рамках государственного оборонного заказа.
Министр Исекешев, в свою очередь, убежден, что автопром Казахстана вполне способен удовлетворить потребности госорганов и национальных компаний. Правда, при этом глава МИНТ добавил, что от отечественных производителей автомобильной техники требуется обеспечить необходимое качество производимой продукции. “Нами начата работа с отечественными производителями по обеспечению соответствующей конкурентоспособности и качества, а также необходимого сервиса, потому что без этого вопрос будет решен не в полной мере”, - отметил Асет Исекешев.
В этих условиях министерство всерьез задумалось об обеспечении металлургических заводов страны необходимым сырьем. МИНТ в течение года намерен принять комплекс мер, чтобы снизить экспорт металлолома из страны. “С учетом создания новых заводов по малой металлургии, с учетом расширения “АрселорМиттал Темиртау” мы можем выйти к 2015 году на дефицит металлолома”, - сообщил в своем докладе Альберт Рау.
Он добавил, что потребность страны в металлоломе в 2010 году составила 2,7 миллиона тонн, в 2011-м - уже 3,4 миллиона, а к 2015 году возрастет до 5 миллионов тонн.
P.S. Между тем, озвучивая планы на 2012 год, Альберт Рау проинформировал, что в Кабмин будет внесен комплекс мер по развитию завода “Азия Авто” до мощности 120 тысяч автомобилей в год. “В 2012 году приоритетный проект у нас по заводу “Азия Авто” совместно с АвтоВАЗом, но считай, это уже альянс “Рено-Ниссан”. К марту ТЭО будет уже готово, мы в правительство внесем комплекс мер по развитию завода на 120 тысяч автомобилей и развитию автосборочных производств на Костанайской площадке”, - заявил Рау.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение