|
Жизнь - это круговорот людей внутри своей природы
Воздух, вода и гуманоиды
Правительству дан очередной “разгон”. С самого верха. На самом верху констатировано: правительство по-прежнему манкирует. Поручения выполняет так же, как и раньше. Министры перепоручают задания замам, замы - помощникам, помощники - агентствам. И бумажки эти, как сказано сверху, крутятся по всему Казахстану, создавая вокруг одного поручения еще массу других. Картина захватывающая, похожая на срез некой самоорганизующейся, самодостаточной, отдельно взятой органической гуманоидной системы.
Работа и жизнь в ней кипят, все задействованы, документооборот напоминает бурление весенних вод во время паводков, настолько сильны напор и стремительность. Регулярно система выдает обобщающие и результативные обзоры, доклады, исследования. Все это выслушивается на совещаниях, заседаниях, форумах. Обсуждается и резюмируется. Намечаются дальнейшие пути совершенствования, развития, преобразований.
Отмечаются отдельные недостатки, недоработки и случаи халатного отношения к достижению поставленных задач. Перспективное выполнение поручений уточняется, расширяется круг вопросов и детализируется проблематика. Поручается усилить контроль за исполнением, надзор за строгим следованием должностных инструкций, намечаются сроки заслушивания сообщений о реализации очередной фазы намеченной программы.
Публика же регулярно оповещается об успешной работе, продвижении, осуществлении. Процесс идет. Система живет и действует. Если судить по этим оповещаниям населения о сделанных делах, то население должно бы эту систему не то чтобы благодарить, а молиться на нее, чтобы она и дальше несла в массы свои благодеяния. А население почему-то этого не делает.
Вот, к примеру, акимат нашей южной столицы регулярно докладывает о том, что воздух в городе становится день ото дня все чище и чище. Что делается на поприще очищения этого воздуха столько и всякого, что недалек тот час, что он, воздух, будет почти таким же, как был и раньше. Хотя и раньше он был, что называется, не самой чистой пробы. Но воздух все-таки был. Акимат-то отчитывается, а вот после снегопада, скажем, дня через два, снежок на улицах становится такого цвета, что сразу сей акимат и вспоминается. Со всеми его отчетами и доказательствами. И граждане почему-то верят больше не отчетам, а своему нюху, глазам и легким.
Кстати, если подняться в погожий денек на Кок Джайляу и глянуть на эту самую столицу сверху, то акимата сквозь густое грязное марево и не видать, а в нем, в акимате, наверное, в это время как раз докладывают об успешной борьбе за чистый воздух и о дальнейших, не менее успешных, мероприятиях в этом направлении.
Или, скажем, другое, самое насущное, чистая питьевая вода, недостаток которой виден по всей стране. И есть специальная госпрограмма для ее, воды, доставки во все населенные пункты. Говорить и писать об этой госпрограмме уже так поднадоело, что уже почти никто и не пишет. Выделили 195 миллиардов тенге для ее реализации, но воды в половине аулов страны как не было, так и нет. И никто особо не задается вопросом: а почему? Система. Борьба за воздух и воду. И ей, как воздух и вода, нужны госпрограммы и финансирование. А сами воздух и вода...
Ну поезжай куда-нибудь на природу, где она еще есть, будут тебе и воздух, и вода. Делов-то. |