Константин Маскаев
Спокойно! Обычного пользователя Интернета, который скачивает контент, привлекать к ответственности все же не станут. Карательные меры обещают применять к владельцам сайтов, раздающим контент, и провайдерам, где эти сайты размещены. Тем не менее спешим развеять заблуждение некоторых пользователей: узнать, с какого компа, в какое время и на какие сайты были осуществлены входы - вплоть до содержания трафика, сегодня не составляет труда
Скорее всего, с 31 января казахстанские торрент-трекеры переберутся в зоны ru, org, com и другие. Потому что скачивать из этих зон казахстанское законодательство запретить не может. Либо контент из зоны kz будет предоставляться в виде архивов. А что в архиве - попробуй разберись, особенно если он закрыт на пароль!
Но вернемся к теме защиты авторского права. Тут есть, о чем полемизировать. Спору нет, любой труд должен быть оплачен, будь то художественный или документальный фильм, музыка, литература, компьютерная игра или любой другой контент.
Но разве съемочная группа не получает деньги за конкретную работу? Разве композитор, поэт, хореограф, любой другой автор или создатель какого-то интеллектуального продукта не получает оплаты? Разве певцу, музыканту, стендап-комику или любому другому исполнителю, что выходит на сцену, не достается гонорара в виде процента с проданных билетов?
Оплачивать концерт или сеанс в кинотеатре - это логично и обоснованно. Мы платим непосредственно за труд исполнителю, организатору, заведению, наконец. Отдать деньги за диск с музыкальным альбомом или фильмом - тоже ничего сверхъестественного. Но тут мы платим в первую очередь издателю. Часть денег, понятно, получит и правообладатель. Но, заметьте, стоимость диска, например, Розенбаума и “Хора Турецкого” - одна и та же (при сходных формате и качестве продукции). Стоимость DVD с фильмом “Перл Харбор” и моноспектакля Евгения Гришковца тоже может оказаться очень даже сходной. То есть стоимость исчисляется не от числа участников проекта. И даже не от популярности.
Другой аспект - авторская мотивация. Большинство наших кумиров: актеров, режиссеров, певцов, музыкантов ревностно следят за своим рейтингом. Им, если разобраться, тщеславие дороже любых денег. Статистика скачиваний - это индикатор популярности и народной любви. Не скачивают - значит забыли, не нужен, не востребован.
В завершении предлагаю немного побредить. Представим, в конторе по защите авторских и (или) смежных прав собралась толпа ныне здравствующих и знакомых нам авторов литературы, певцы, сценаристы и режиссеры... Заглянули очередные свои шедевры заявить как объекты авторского права. И следом уместно ввести в эту сцену Кирилла и Мефодия - тоже со своими притязаниями. Так все тут же онемеют! |