Константин Маскаев
Вчера мы получили новости с борта казахстанской яхты “Чокан Валиханов”, совершающей беспрецедентное для Казахстана кругосветное путешествие в рамках проекта Terra Vita, инициированного и подготовленного Центрально-Азиатским географическим обществом
Проект в сегодняшнем его состоянии реанимирован при финансовой поддержке крупной энергетической компании и реализуется недавно созданным Казахстанским географическим обществом. Его президентом стал известный мотопутешественник-кругосветник и теперь уже дважды депутат алматинского маслихата Дмитрий Петрухин. Он же в данный момент возглавляет проект Terra Vita.
Некоторое время назад Дмитрий Иванович активно содействовал возрождению проекта и принял участие в первом этапе следования яхты после вынужденных длительных стоянок на различных островах в Карибском море. Байкер вместе с командой яхты прошел под парусом до Багам и вернулся в Казахстан. Здесь помимо целого комплекса вопросов, связанных с дальнейшим следованием яхты, получением виз для экипажа Дмитрий Иванович принял участие в выборах в муниципальное законодательное собрание, где одержал победу. С чем мы его искренне поздравляем. А теперь вновь намерен побывать на яхте, привезти нашим ребятам документы и пройти с ними часть пути.
Теперь, собственно, к новостям с яхты. Следующий этап, который стремится преодолеть экипаж, это заход в Сингапур. Пока же яхта зашла в порт г. Макассар (Уджунг Панаданг) в юго-западной части острова Сулавеси в море Флорес. Географические координаты 05.07 ю.ш.; 123.74 в.д.
Экипаж сообщает, что подготовил яхту к переходу на остров Батан. Пополнены запасы продовольствия, воды, топлива, газа. Но если месяц назад на скорость передвижения в значительной мере повлиял штиль, теперь надвигающийся циклон со стороны острова Калимантан (Борнео) не позволяет казахстанцам выйти в море.
До острова Батан 1100 миль, на пути практически нет портов укрытий, а у лежащих по пути островов прибрежные глубины составляют менее 2-3 метров. Это не позволяет нашей яхте укрыться там от непогоды - судно просто не сможет подойти к береговой линии.
Сейчас в том регионе активная фаза северо-западного муссона, который затрудняет движение даже крупных судов, а мелким рыболовным судам запрещено удаляться от берега более чем на 5 миль. После подробных консультаций с мореходами и согласно хорошей морской практике экипаж принял решение переждать непогоду и продолжить движение на фазе образующейся после шторма атмосферной депрессии. На Батан яхта пойдет на парусно-моторном ходу.
Батан находится в приэкваториальной зоне. По пути дальнейшего следования достаточно портов-укрытий: Сингапур, Муар, Порт-Диксон, Кланг и прочие.
После пересечения экватора путь “Чокана Валиханова” проляжет уже в зоне действия северо-восточного муссона, который несет с собой гораздо меньше дождей и гроз, чем северо-западный. Кроме того, по направлению ветра это попутный воздушный поток - в отличие от северо-западного, который дует сейчас навстречу казахстанской яхте с силой 20-30 узлов и поднимает большую волну. Идти в таких условиях, как говорилось выше, опасно для судна и экипажа.
Пока экипаж живет надеждами и с нетерпением ждет просвета в прогнозе погоды. Прогноз, к слову, не утешителен на ближайшие 5-7 суток. За время стоянки команда провела внеплановое техническое обслуживание судна. Кроме того, два члена экипажа воспользовались моментом и обратились к стоматологу. |