|
Иных знают так хорошо, что никто не желает их знать
Фиговый листок для черного кобеля
В Алматы на неделе прошел очередной форум пиарщиков, то бишь специалистов по паблик рилейшнз (“размещеньице материальчиков, пресс-релизиков, компроматиков”). Его основной темой была: “Репутация: все ли можно купить за деньги?” Тема хорошая, злободневная. Особенно на фоне того, что происходит сегодня в СМИ. И если попытаться “расшифровать” ее, то можно было бы сделать это так: как заставить доверять написанному (показанному по ТВ, сказанному в радиоэфире), если это написанное заказано и оплачено?
Ибо суть пиара, как и рекламы, - придумать нечто, чтобы черное или серое выдать за белое. Или наоборот - в зависимости от того, кто за что заплатит. Сказать, как есть на самом деле, в этом виде “творчества” непозволительно. Не это заказывают и, следовательно, за это платить не будут. Нужно выдать, в лучшем случае, полуправду. Или некую дозу правды, приправленную набором информационных фантомов и ярких, привлекательных образов. В рамках форума была представлена фотовыставка “Алматы - город мечты?” Почему с вопросительным знаком, не совсем понятно. Ведь давно уже в песне поется: “Алма-Ата - не город, а сама мечта”. Мечта, конечно, со времени появления песни, изменилась. Мы уже писали о том, как ее воспринимают наши гости из очень далекого от нас зарубежья. Один туристический сайт, например, недавно выдал в своем описании мечты: “Алматы - город, входящий в десятку самых грязных городов мира”.
Нужно ли читать дальше человеку, который бы хотел с нашей “мечтой” познакомиться? Возвращаясь к теме форума, спросим: сколько нужно заплатить за то, чтобы сформировать “позитивное общественное мнение” об этой мечте? Какую пиар-акцию для этого нужно осуществить?
“Город почти лишен исторических памятников”, - пишет сайт. В Алматы грязная вода и грязный воздух. Парков и скверов столь мало, что их можно пересчитать по пальцам. Пробки же на дорогах изматывают так же, как, например, в Москве или в Мумбае. Между тем муниципалитет видит выход не в увеличении парковых зон, а в расширении автодорог. Что, естественно, увеличивает и без того катастрофическое число автомобилей в городе.
Единственное, что может привлечь туристов и посетителей в город-мечту, так это горы, которые полукругом его окружают и до которых, добавим от себя, пока еще не могут добраться городские власти. Но уровень обслуживания на горных туристических базах крайне низкий (это уже не от нас оценка - от “них”). А цены за этот уровень явно ему не соответствуют. Цены - как в Швейцарии, а сервис - как в Мон... (это опять от нас).
Такой вот, прямо-таки “черный”, пиар. А ведь авторы ни в коем случае не стремились очернить наш, до недавнего времени самый красивый в Казахстане город. Их стиль - ездить и смотреть. А увиденное - описывать. Дабы путешественники сами выбирали, куда им ехать. Это не пиар, это правда.
А вот если бы был пиар, то тогда бы и в самом деле перед потенциальными туристами предстал город-мечта Алматы. “Утопающий в зелени”. С “просторными площадями и проспектами, уходящими к величественным горам”. С “прекрасной туристической инфраструктурой и современными, комфортабельными отелями”. И это была бы не просто мечта, а “жемчужина в предгорьях Алатау”.
И такой пиар, за очень хорошие деньги, можно осуществить где угодно. Только вряд ли это будет означать, что Алматы таким вот образом сможет купить себе репутацию. Купить можно, извините, понты. Тогда как за приличное мнение о себе платить всегда считалось неприлично. |