Не внутриутробно, но углубленно
Юлиана Жихорь
Вопреки ожиданиям на этой неделе депутаты не стали заваливать правительство просьбами своих избирателей. Торопясь на первый съезд молодежного крыла партии-победительницы, народные избранники отложили народные проблемы до следующей недели
Пленарное заседание мажилиса на этой неделе началось на час раньше обычного - в 9 утра. Перенос был обусловлен тем, что народные избранники торопились посетить первый в истории их партии съезд партийной молодежи.
Депутаты хоть и были охвачены праздничным настроением, решили собственным примером показать, как надо соблюдать законы. Даже внутренние. Валерий Котович, например, возмущенно заявил, что начинать работу с 9 утра - не по регламенту. “Давайте узаконим свое начало работы”, - предложил он в пункте 5 регламента принять соответствующее решение.
Владимир Бобров поддержал коллегу, заметив, правда, что в регламенте не прописано, в 10 часов начинают трудиться депутаты или в 9. Он же, кстати, и был инициатором незаслушивания депутатских запросов. Мол, успеть надобно на съезд.
Хотя, если судить по прошедшему пленарному заседанию, могли бы и с запросами успеть - 13 вопросов рассмотрели меньше чем за полчаса (в среднем, по 2,5 минуты на каждый вопрос).
Главным событием пленарки стало избрание нового вице-спикера палаты. Им стал Жанибек Карибжанов, перед праздниками пополнивший ряды депутатов. Безальтернативная кандидатура была одобрена мажилисменами единогласно.
Ненадолго депутаты задержались и на проекте закона “О внесении дополнений и изменений в Закон РК “Об органах внутренних дел”. Представлявший документ вице-министр МВД Алик Шпекбаев сообщил, что поправками закон приводится в соответствие с нормами действующего законодательства. В частности, Закона о госслужбе в части расширения перечня ограничений, препятствующих принятию на службу в МВД. Так, в органы внутренних дел теперь не смогут быть приняты лица недееспособные (по решению суда) и коррупционеры.
Также поправками предусматривается, что для лиц, впервые поступающих на службу в МВД, устанавливается испытательный срок - три месяца. Но, по мнению Владимира Нехорошева, этого мало.
“Я понимаю, - заявил он, - что каждого, кто идет в полицию, нужно проверять с внутриутробного возраста”. “Служба в органах внутренних дел относится к особым, и мы проверяем более углубленно”, - обиделся Шпекбаев.
“Мы относимся к нашей полиции не так хорошо, как хотелось бы, - продолжил парламентарий, - и не так плохо, чтобы обязать всех принимать на работу с испытательным сроком в три месяца. Получается, водителям и всем поголовно нужно испытание в три месяца. Зачем? Посыл о коррупционности нормы, предложенной правительством, на мой взгляд, не совсем состоятелен. Мы скоро будем считать, что у нас рост благосостояния народа происходит только за счет коррупции. Нельзя за каждым кустом видеть коррупционера. Испытательный срок - это вообще-то пытка. Человек живет в подвешенном состоянии”. По мнению Нехорошева, надо прописать в законе так, как написано в Трудовом кодексе, - не более трех месяцев. “И водителя не надо будет держать три месяца в подвешенном состоянии”.
На что вице-министр философски заметил: “От того, как мы будем проверять, зависит и качество наших сотрудников”. После чего депутаты все также единодушно одобрили документ и поехали на молодежный съезд. Неостанавливаемые гаишниками.
Астана |