ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Динамика электорального настроения События

Институтом социально-политических исследований с 27 декабря 2011 года по 3 января текущего года был проведен второй социологический опрос общественного мнения о предстоящих выборах в мажилис парламента РК

Исследование проводилось во всех областях Казахстана, а также в городах Астана и Алматы методом интервью. Выборка репрезентирует взрослое (старше 18 лет) население Казахстана по полу, возрасту, национальной принадлежности, уровню образования, а также месту проживания по типу населенных пунктов (городское и сельское население). Общее количество участников опроса - 2000 респондентов. Погрешность выборки - 2 процента. Исследование проведено на спонсорские средства.
В процессе избирательной кампании наблюдается повышение уровня электоральной активности. Декларируемая явка на начало агитационной кампании составляла 67,2 процента, к завершению кампании этот показатель составляет 77,5 процента, что показывает рост активности избирателей на 10,3 процента. Таким образом, уровень электоральной активности казахстанцев составляет в настоящее время 77,5 процента. Именно такой процент опрошенных ответил утвердительно на вопрос второго опроса “Будете ли вы голосовать на выборах депутатов мажилиса парламента 15 января 2012 года?”
Наблюдаются изменения в предпочтениях избирателей относительно политических партий. Выбор опрошенных респондентов показывает сложившийся рейтинг партий к концу агитационной кампании. На вопрос “За какую партию вы будете голосовать?”, который задавался в ходе двух опросов, мы получили следующие ответы.
Незначительно повысился рейтинг народно-демократической партии “Нур Отан”. Если в первом замере рейтинг составлял 80,5 процента, то во втором он зафиксирован на уровне 80,9 процента.
Демократическая партия Казахстана “Аћ жол” повысила свой рейтинг на 0,5 процента. В первом замере за “Аћ жол” были намерены голосовать 7,0 процента опрошенных, во втором опросе таковых оказалось 7,5 процента.
На третьей позиции находится Общенациональная социал-демократическая партия (ОСДП), которая несколько повысила рейтинг в период агитационной кампании. Повышение составило 1,7 процента: с 2,4 процента в первом опросе до 4,1 процента во втором.
Коммунистическая народная партия Казахстана по итогам второго опроса набирает 3,9 процента. В первом опросе рейтинг КНПК был зафиксирован на уровне 2,0 процента.
Рейтинги других партий остались примерно на том же уровне. Демократическая партия Казахстана “Ќдiлет” - 1,2 процента, Партия патриотов Казахстана - 0,7 процента, Казахстанская социал-демократическая партия “Ауыл” сохраняет свои позиции на уровне 0,4 процента.
С перевыборной дистанции сошла партия “Руханият”. По итогам первого замера данная партия имела рейтинг 0,1 процента от опрошенных. Скорее всего, этот процент респондентов перераспределился между другими партиями и категорией тех, кто затруднился ответить. 1,2 процента респондентов-избирателей еще не решили, за кого будут голосовать на данных выборах. 0,1 процента отказались отвечать на данный вопрос.
В целом снизился показатель неопределившихся избирателей, что свидетельствует об активном влиянии агитационной работы партий.
Социально-демографические параметры опрошенных респондентов. В опросе приняли участие 46,4 процента мужчин и 53,6 процента женщин.
49,7 процента - представители казахской этнической группы, 38,1 процента - представили русской этнической группы, 12,2 процента - представили других этносов Казахстана.
Возрастная характеристика респондентов: молодежь от 18 до 29 лет - 24,3 процента, группа от 30 до 45 лет составила 34,4 процента, группа от 46 до 60 лет - 24,3 процента, от 61 года и старше - 17,0 процента.
Образовательный срез респондентов: начальное образование имеют 0,9 процента опрошенных, незаконченное среднее - 3,9 процента, среднее - 33,8 процента, респонденты с профессионально-техническим образованием составили 24,7 процента, незаконченное высшее - 6,1 процента и 30,5 процента опрошенных имеют высшее образование и научные степени.
А. Садвокасова, директор Института социально-политических исследований, доктор социологических наук

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение