ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тягач индустриализации События

Ботагоз Омар
Несмотря на то, что казахстанские тепловозы еще не покрыли потребности внутреннего рынка, на них уже поглядывают железнодорожники стран СНГ. К слову, заводчанам гораздо выгоднее отправлять производимые ими тягачи на экспорт, но прежде нужно изрядно потрудиться, чтобы получить все необходимые разрешительные документы и завоевать рынок

alt
Учитывая плачевное техническое состояние железнодорожной отрасли, планы по созданию первого в стране локомотивосборочного завода были самыми беспроигрышными. Ведь главной проблемой национального перевозчика было не только отсутствие средств, но и дефицит требуемой техники: к примеру, для поставки пассажирских вагонов российского или украинского производства нацкомпании надо было заранее вставать в очередь и ждать, когда заказ будет выполнен. (В данных братских республиках заводы по выпуску пассажирских вагонов работают в основном для обеспечения внутренних потребностей своих стран).
Первая “ласточка” данного проекта была запущена задолго до презентации масштабной Программы форсированной индустриализации на 2010-2015 годы. Впервые о возможной сборке тепловозов в Казахстане речь зашла осенью 2006 года, когда в ходе визита Президента РК в США между НК “КТЖ” и “Дженерал Электрик” было подписано соглашение о передаче нашей стране данной технологии. Тогда Казахстаном были закуплены десять локомотивов серии Evolution и комплектующие для сборки трехсот тепловозов, причем общая сумма заключенного контракта составила около миллиарда американских долларов.
В декабре 2009 года новое производство удалось запустить в Астане. В 2010 году на заводе “Локомотив Курастыру Зауыты” (который является совместным предприятием “Казахстан Темир Жолы” и General Electric) было собрано 30 машин, что побудило заводчан поставить перед собой цель выхода на полную мощность - до 100 локомотивов в год.
Как сообщила “НП” начальник отдела развития индустрии ГУ “Управление предпринимательства и промышленности города Астаны” Вера Григорьева, по итогам 12 месяцев 2011 года в столице было в общей сложности произведено 74 локомотива. “В 2012 году планируется произвести около 90 локомотивов, на 2013 год - более 90, и в 2014 году планируется выход на проектную мощность 100 локомотивов в год”, - сообщила руководитель отдела.
Как результат, все это неминуемо отразилось на росте объемов обрабатывающей промышленности за 11 месяцев 2011 года в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
По словам министра экономического развития и торговли Кайрата Келимбетова, в республиканском разрезе за 11 месяцев прошлого года рост зафиксирован в Жамбылской области (на 31,5 процента) и городе Астане (28 процентов). Добавим для сравнения, что “бронзу” в этом рейтинге завоевала Акмолинская область с 16-процентным приростом.
Кроме того, что проект (наряду с не менее ярким столичным “детищем” - заводу по производству пассажирских вагонов Talgo) повышает авторитет Астаны в республиканском рейтинге, он еще и сулит экономию для компаний, пользующихся продукцией казахстанского производства. Как подсчитали специалисты, ежегодная экономия по эксплуатации одного казахстанского локомотива серии Evolution достигает в настоящее время 450 тысяч долларов США. При том что ее стоимость на внутреннем рынке составляет 3,9 миллиона долларов, а для внешних поставок ее цена определена на уровне 4,8 миллиона.
Несмотря на “несправедливое” разделение стоимости тепловозов для “своих” и на экспорт, за казахстанскими локомотивами серии Evolution уже стоят очереди. Ведь “американец” отечественной сборки в процессе подготовки к конвейерному производству был адаптирован к резко континентальному климату. Поэтому он как никакой другой будет востребован прежде всего нашими соседями, с аналогичными погодными условиями.
В настоящее время ведутся переговоры о поставке локомотивов в Монголию. Кроме того, большой интерес к казахстанским локомотивам на пространстве колеи 1520 мм проявляют Россия (в частности, Якутия), Азербайджан, Таджикистан, Армения, Узбекистан, Эстония и другие страны Прибалтики.
Дальше всех в этом вопросе продвинулся Таджикистан. В конце прошлого года компания “Локомотив Курастыру Зауыты” заключила соглашение с госкомпанией “Таджикские железные дороги” на поставку шести локомотивов. Для финансирования экспорта казахстанских локомотивов “Экспортно-кредитная корпорация “КазЭкспортГарант” выделила финансирование в размере шести миллиардов тенге.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение