ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Время сажать Экология

Ирина Гайкалова
Страны Центральной Азии должны объединиться в работе над оценкой воздействия деятельности человека на экологию. Как это сделать, какие проблемы и задачи надо решить в этой связи - об этом размышляли эксперты из разных стран на семинаре в Алматы, организованном Региональным экологическим центром и Министерством охраны окружающей среды.
Как было отмечено, примером современного подхода к мониторингу окружающей среды может служить опыт, внедряемый ныне при реконструкции Медеу и Шымбулака


alt
Поездка на высокогорный курорт гостей и журналистов состоялась на второй день семинара. Увидеть воочию происходящие изменения на Медеу и Шымбулаке, оценить их масштаб и глобальность, ознакомиться с проектом реконструкции и мониторинга воздействия на окружающую среду - такие цели ставили мы перед собой, собираясь в поездку.
Итак, автобус с гостями поднялся на Шымбулак. Что мы увидели? Конечно, высокогорная курортная зона меняет свой облик. Можно по-разному относиться к происходящему - критично, с ностальгией, с чувством тревоги. Последнее ощущение, конечно же, не покидало в последнее время многих. Что происходит с любимыми и известными местами? Можно ли уповать на благоразумие застройщиков? Станет ли высокогорный курорт настоящим природным оазисом со своим шармом и в то же время цивилизованным, облагороженным по лучшим мировым стандартам?
Сейчас проект реконструкции Медеу и Шымбулака делает только первые шаги, но увиденное уже впечатляет.
Что бросается в глаза прежде всего? Убрано все лишнее, дороги чистые, пейзаж тоже поменялся. Славенко Бадура, руководитель компании проекта, обратил внимание журналистов на такой, казалось бы, незначительный нюанс - исчезли электрические опоры, которые стояли по дороге на Шымбулак. Мы так привыкли к ним, что даже не обратили внимания на их отсутствие. Дело в том, что сейчас строители прокладывают электрические кабели в земле. Этот факт изменил и облик всей зоны, скажем прямо, в лучшую сторону.
На что еще мы обратили внимание? Две тысячи деревьев высажены на Медеу и Шымбулаке минувшей осенью. В этом году будет организована посадка еще, как минимум, 1000 саженцев. Они не только восполняют ту часть зеленого богатства, что была утеряна в результате проводимой реконструкции, но и должны со временем обогатить окружающий пейзаж.
Как говорит Галина Артюхина, ведущий специалист Caspy Ecology Enviromental Servises, за зелеными насаждениями ведется постоянное наблюдение. Компании Medeu Development и Chimbulak Development заключили соответствующие договора с организациями, которые осуществили посадку деревьев и теперь выхаживают их. В случае, если деревце не приживается, его забирают на “лечение” и заменяют другим. На наш взгляд, елочки, растущие вдоль дороги на Шымбулак, выглядели очень неплохо. Со временем эти елочки превратятся в ели и обогатят окружающую среду.
Что же включает в себя программа мониторинга воздействия на окружающую среду? Установлены специальные посты наблюдения в районе дома отдыха “Просвещенец”, катка “Медеу”, на плотине выше стадиона и непосредственно на Шымбулаке. В этих передвижных лабораториях уже производятся непрерывные замеры воздуха по основным загрязнителям - оксиду углерода, диоксиду серы, диоксиду азота, пыли и свинцу. Эксперты констатируют, что самые “грязные” дни приходятся на выходные, когда прибывает автотранспорт. Постоянное слежение за состоянием воздуха и пробы снега будут производиться теперь постоянно. Этот мониторинг позволит делать выводы о происходящих изменениях в воздушном пространстве курорта.
Проблема очищения воздуха - одна из главных. Поэтому проект реконструкции предусматривает создание подземного автопаркинга и подвесной канатной дороги от Медеу до Шымбулака. Будет демонтирована и старая “канатка” на самом Шымбулаке, на которой мы прокатились вместе с участниками семинара. По современным меркам, такие кабинки должны останавливаться, чтобы люди могли спокойно с них сходить. Здесь будет построена современная дорога комбинированного типа - восьмиместный вагончик и два четырехместных кресла. Специалисты рассчитывают, что все это уже будет в следующем сезоне.
В этот день случилось знаменательное событие для сотрудников Иле-Алатауского национального парка. На семинаре, который продолжился после спуска с горы, представители компаний Medeu Development и Chimbulak Development вручили в дар парку ключи от специального автобуса для нужд технического персонала. Генеральный директор парка Абай Бегембетов отметил, что это очень важный подарок: “Мы проводим множество работ в парке, причем порой очень тяжелых. К примеру, сейчас, в летний сезон пожаров, надо будет доставлять людей на места пожаров. Мы делаем это в грузовых машинах, а это очень неудобно. Теперь для этих целей будет использоваться специальный автобус”. Также в ближайшее время в дар городских противожарных служб будет передано 6 пожарных машин, которые также приобретены компаниями, производящими реконструкционные работы на Шымбулаке.
В целом, по мнению секретаря Евразийской экологической конвенции ООН Вика Шраге, методика применения оценки воздействия на окружающую среду в Казахстане является достаточно современной и более прогрессивной, чем в других странах Центральной Азии. Что в целом было подтверждено на примере представленного проекта.
Вик Шраге остался доволен посещением Медеу и Шымбулака. “У Казахстана есть все возможности не только для организации массового отдыха, но и для проведения больших спортивных мероприятий. Очень важно, что разработана целая система мониторинга воздействия на экологию. И еще более важно то, что она уже успешно работает...”
Хочется надеяться, что проект реконструкции курорта найдет свое истинное воплощение без урона для окружающей среды. К чести реконструкторов, надо сказать, сделано немало, и заявленный мониторинг действительно осуществляется. Что будет дальше? Будем следить за развитием событий.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • 4alex200

  • 5 сентября 2010 11:30
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 5.09.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Экологическая ситуация в стране конечно не из лучших, но каждый должен по мере сил помогать природе чувствовать себя лучше. Мы вот стараемся объяснят людям какие окна более экологичные, вот <a href="http://www.nedvizkalux.ru/">Пластиковые окна рейтинг</a>

--------------------
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение