|
“НП” продолжает цикл расследований, посвященных финансовому мошенничеству. “Самые громкие аферы”. Все, как было на самом деле.
История двадцать третья
Ботагоз Омар
Детективная мелодрама
Иногда при проведении крупных финансовых махинаций, когда огромные средства “теряются” из государственной казны, своеобразной “подушкой безопасности” могут стать отчисления на благотворительность. В мае 2011 года в Москве появился последователь Деточкина, который часть вырученных с незаконной деятельности средств перечислял детям-сиротам, находящимся в коррекционных домах для инвалидов. И это сработало! Несмотря на многомиллионные хищения, банкира-организатора теневой схемы приговорили к одному году лишения свободы, а соучастнице дали год условно
Армен Лялицкий гордился своей внешностью. Он с удовольствием ухаживал за своим лицом, носил изысканную одежду и старался всегда выглядеть безупречно. И преимущества, данные ему природой и приобретенные с опытом - высокий рост, необычная внешность метиса, безупречное чувство юмора и умение находить интересные темы для любого собеседника, внутренняя харизма, блеск в глазах - привлекали к нему внимание. Добавьте к этому уверенность и интересный кавказский акцент, придающий ему особый шарм - и успех в делах обеспечен.
Армена невозможно было не заметить. Он с удовольствием задавал вопросы в ходе многочисленных банковских форумов, с легкостью вел диалоги с собеседниками и достаточно быстро получал ключ к женским сердцам. Несмотря почти на 40-летний возраст, он пока не был женат. Образ жизни холостяка и виртуозное общение с представительницами прекрасного пола не только в полной мере устраивали его, но и давали все новые и новые возможности в построении выверенной им тактики.
Начальник управления по работе с клиентами московского филиала “Векомбанка” долго не мог определиться с кандидатурой помощницы. Наконец его выбор пал на Юлию, разведенную с мужем и воспитывающую трехлетнюю дочь. Ни он, ни она не были против служебного романа без обязательств. И если для посторонних “работа” шла всегда в исключительно деловом формате, то стоило им оказаться в кабинете наедине, как “рабочие” рамки смещались в иную плоскость.
Но все же сотрудники Армена быстро заподозрили неладное. Правда, они и не догадывались, что для самого главного действующего лица интересных историй, гуляющих по кабинетам филиала, слухи и нашептывания коллег были только на руку. Наблюдая за его отношениями с Юлией, как за героями любимого сериала, сотрудники и не подозревали, что являются свидетелями далеко не мелодрамы, а детектива с нелегальными финансовыми потоками, большим кругом высокопоставленных лиц, нуждающихся в “прачечных”, и даже - с благотворительными отчислениями в пользу малоимущих, чтобы в случае “налета” контролирующих органов и заведения уголовного дела обеспечить “железное” алиби.
Получая дорогие подарки от своего шефа, Юлия не особо задумывалась об их происхождении. Но если при трудоустройстве, когда начальник недвусмысленно дал ей знать, что дела придется вести в двойном формате, она еще сомневалась в целесообразности такой деятельности, то теперь шеф, требующий перекинуть огромные суммы денег на счета одних и тех же фирм и наоборот - со счетов на депозиты, уже не смущал. Как и нули на чеках, которые нужно было прятать от основной документации, поступающей в головной филиал.
Мало кто из сотрудников банка догадывался, что в 2007 году в доме №12, расположенном в Москве по Большому Полуярославскому переулку, заработала организация, которая помогала владельцам незаконных денежных средств отмывать крупные финансовые потоки. По уже выстроенным каналам связи (через электронную почту, “Агент” или Skype) Армен сообщал своим клиентам сложный номер, состоящий из цифр и букв. На первом этапе они должны были перегнать нелегальные средства на указанный счет липовой компании, назовем ее “А”. Затем компания “А” заключала договор на поставку товаров, работ и услуг с подставной фирмой “Б”, подконтрольной клиенту.
Дальнейший сценарий был уже вполне предсказуемым. Средства за осуществленную “сделку” немедленно перегонялись в определенный карман и попадали адресату, который за свои услуги платил Армену 0,5 процента от всей легализованной суммы. Услуга по обналичиванию обходилась им гораздо дороже, составляя 5-6 процентов.
Слава о банкире, с легкостью проворачивающем столь нужные для теневиков процедуры, медленно, но верно распространялась в узких кругах. Круг клиентов рос, а с ним и уровень доходности от “левой” финансовой деятельности.
В общей сложности в 2007-2008 годах банкиру-ловеласу удалось “отмыть” и “обналичить” около одного миллиарда российских рублей, доход от которых составил не менее 5 миллионов.
После того, как представители правоохранительных органов вычислили шесть фирм, деятельность которых была на редкость универсальной (порой за один день одна из таких компаний могла заключить контракты на поставку лесоматериалов и тут же за услуги по проведению обучающих семинаров), первой “на мушку” попалась Юлия. По отношению к ней в начале 2010 года была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде с возбуждением уголовного дела по факту незаконного обналичивания денег через московский филиал “Векомбанка”. Полгода спустя аналогичная участь ждала и Армена, обвиненного по статье 172 УК РФ (“Незаконная банковская деятельность”).
Учитывая смягчающие обстоятельства, перечисленные адвокатами обвиняемой стороны, Юлия, воспитывающая дочь в одиночку, получила год условно, а Армен, который, как выяснилось, часть “выручки” постоянно отчислял воспитанникам коррекционного детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, “отделался” одним годом лишения свободы в колонии общего режима. Причем большую часть срока он уже провел в СИЗО.
Астана |