ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Камажай в Кейптауне Культура

Айгерим Бейсенбаева
На просторах далекой Южно-Африканской Республики появился островок казахской культуры. Балерина Слу Акимгереева открывает отделение казахской хореографии на базе Академии русского балета и танца.
Выпускница ГИТИСа, балетмейстер Слу Акимгереева уже несколько лет живет и работает в ЮАР. В столице Южно-Африканской Республики Претории она основала Академию русского балета и танца, где преподает местным детям стандарты классического балета и фольклорной хореографии разных стран мира

alt
Балетмейстер Слу Акимгереева в эксклюзивном интервью “НП” рассказывает об особенностях преподавания балета в Южной Африке и о будущих планах Академии русского балета и танца.
- Слу Сапаровна, расскажите, пожалуйста, как Вы, уроженка Казахстана, попали на Африканский континент?
- Я поехала туда вместе с мужем, сенегальцем. Мой супруг, Абду Ндиген, был талантливым режиссером, работал в Театре имени Маяковского вместе с Джигарханяном и Дорониной, играл в детских фильмах, занимался документальным кино.
Мы познакомились с ним в годы моего обучения в ГИТИСе. В год нашего знакомства отмечался 60-летний юбилей компартии Чили. Дочь главы чилийской компартии Луиса Корвалана училась на том же факультете, что и я. Она тогда инициировала балетную постановку, посвященную юбилею, и меня выбрали на роль солистки. Осуществлял постановку будущий муж, в то время мой педагог.
С этим спектаклем, к слову, была связана трогательная история. В постановке мне выпала роль народной героини - согласно сюжету меня убивают и весь чилийский народ оплакивает мою трагическую гибель. В то время в Москве училось много юных чилийцев, чьи родители были убиты или находились в тюрьме. Многие из чилийских студентов присутствовали тогда в зале, держали флаг родной страны и оплакивали родных, ставших жертвами режима.
Мы отыграли спектакль так, что всех к концу действа переполняли эмоции. Присутствующие стали бросать к нашим ногам флаги, и мы, обливаясь слезами, собирали их. Слезы катились по щекам моего партнера, падали ему на грудь, при этом он держал меня на руках... Оставшиеся флаги он собирал на коленях, и все подумали, что так задумано. В спектакле и помимо этого было много импровизации, но это пошло только на пользу постановке. Луис Корвалан тогда лично поблагодарил нас после спектакля.
Вскоре после чилийской постановки состоялась наша свадьба с Абду. А через год родился наш первенец Шарль.
После обучения в Москве я вернулась в Алматы для того, чтобы работать в родном хореографическом училище. Но после развала Советского Союза наше молодое семейство направилось в Сенегал, на родину мужа.
Кажется, мне было легче других освоиться в чуждой среде. Мне помогала любовь супруга, и его семья меня всегда любила и поддерживала.
- В Сенегале Вы основали первую школу русского балета. Сложно ли было внедрять чужую культуру среди местного населения?
- Первую школу мы основали вместе с мужем. Чтобы заинтересовать местное население классическим балетом, пришлось тяжело трудиться. Завоевывать авторитет, заинтересовывать незнакомой культурой. А ведь это не просто классический балет, это целая история со своей эстетикой, своим языком. Но балет, как говорится, он и в Африке балет, и, надо заметить, желающих обучаться было достаточно много, и не только среди бывших соотечественников, выходцев из Советского Союза.
Вообще, определение “русский” еще со времен Петра I звучит очень громко. А престиж русского классического балета во всем мире всегда был достаточно высок.
После смерти супруга я переехала в ЮАР и продолжила наше с ним общее дело в Претории, основав Академию русского балета и танца.
- Русский балет славен на весь мир именно уровнем техники. Отражает ли образование в Вашей академии его основные принципы?
- Преподавание ведется на высоком профессиональном уровне. Я просто перенесла наше крепкое советское хореографическое образование в другие реалии. В основу программы легла методика, разработанная еще Вагановой. В нее входят и классические танцы, и народные.
Необходимо заметить, что на базе Русской балетной академии мы учим детей не только русскому балету, но и танцам народов мира.
Кроме того, с детьми мы занимаемся гимнастикой - пилатесом, системой упражнений, направленных на укрепление мышц, на реабилитацию организма после серьезных травм.
Помимо хореографии я преподаю музыку - мы играем на фортепьяно,
Изучаем драму, рисунок, историю, русский язык.
И, так как я казашка, я приобщаю своих учеников и к нашей казахской культуре. Мы разучиваем казахские народные танцы, читаем историю. Маленькие южно-африканские граждане очень восприимчивы к новому, к незнакомой культуре, все воспринимают с живым неподдельным интересом.
- Что Вы, как преподаватель, требуете от своих учеников в первую очередь?
- Речь идет о хореографии. Поэтому в первую очередь - дисциплина.
Дисциплина, терпение и интерес.
У меня своя методика, призванная пробудить в ребенке интерес к искусству. Первый месяц мои дети занимаются легкими увлекательными упражнениями. Рисуют, танцуют в вольной манере, кому как вздумается, музицируют. Наблюдая за ними в это время, я могу определить потенциал детей, разработать подход к каждому воспитаннику. К тому же за это время они успевают меня полюбить, и вот теперь можно ставить их к станку и требовать выполнения невозможного.
По моим наблюдениям, дети из бедных южно-африканских семей выкладываются на 100 процентов, так как и в жизни не привыкли лениться. Сейчас у меня 45 подопечных, и к каждому нужен особый подход.
alt
Да, балет, это в первую очередь строгая дисциплина и муштра, но ученикам вначале нужно понравиться. Для меня мои воспитанники в первую очередь мои дети, я для них сначала мать, а потом уже педагог.
Особый подход в нашей академии к больным детям. Мы занимаемся и с детьми-инвалидами. К примеру, с теми, у кого проблемы с ногами, мы танцуем только руками. В основном, конечно, это театральная хореография, выражение эмоций через танцевальные движения. Это помогает больным деткам утвердиться в жизни, понять, что они такие же, как все. Как правило, они трудолюбивы и понимают суть искусства лучше других.
- Политика академии изначально предусматривала бесплатное обучение для бывших соотечественников, выходцев из СНГ. Как Вы изыскиваете средства для обеспечения учебного процесса и развития школы?
- В основном это спонсорская помощь. Как я уже говорила, престиж русского балета достаточно высок, и находятся люди, которые хотели бы поддержать материально этот вид искусства.
Не многие знают, но занятие балетом - это достаточно дорогое удовольствие. Костюмы для выступления очень дорогостоящие, и их приходится шить самим.
- Хореографы старой классической школы очень критично относятся к современному танцу, которому больше присуще экспрессивное проявление, чем техника исполнения. Вы себя относите к консерваторам?
- Да, я консерватор. Современный танец имеет право на существование - как любое веяние моды. Но балетом это называть нельзя. В балете все должно быть отточено, чинно и благородно. Это танец королевского двора.
В нашем деле образования и воспитания детей классическое направление стоит на первом месте, так как это обязывает к дисциплине. И в наших современных реалиях такое образование становится по настоящему актуальным, так как дети сейчас не очень организованны.
- Академия планировала сотрудничество с Имперским русским балетом Гедиминаса Таранды. Удалось ли осуществить задуманное?
- Сотрудничество прошло хорошо. Был поставлен балет “Щелкунчик”, и надо признать, что для моих детей это была хорошая практика. Поработать на сцене с профессионалами - это хороший опыт.
- Какие громкие проекты Вы запланировали на будущее?
- Две страны - Казахстан и ЮАР - подписывают договор о политическом сотрудничестве, и в этой связи появилась возможность сотрудничать на культурном уровне и вести полноценный культурный диалог.
В следующем году в ЮАР планируется открыть казахстанское посольство, ожидается приезд президента Нурсултана Назарбаева.
Мы этого давно ждали, и, надеюсь, теперь появится возможность поработать с казахстанскими коллегами.
О Казахстане в ЮАР знают до обидного мало, а ведь у нас богатое наследие. Мы уже начали ознакомление южно-африканского народа с казахской культурой, и теперь, возможно, это дело получит достойное развитие.
На базе Академии русского балета и танца мы открываем Kazakh Geune ballet Compagne, в которой смогут преподавать педагоги из хореографического училища имени А.В. Селезнева.
- Российские СМИ называют Вас русской балериной. Вы же себя как позиционируете?
- Я советская балерина с казахскими корнями. У меня советское образование и закалка, но духовно мне близка казахская ментальность.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • dina

  • 10 октября 2013 21:27
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
здраствуйте меня зовут Дина я дочь Лилии Нургазиной котороя училась с вамы в хореографическом училище мама долго вас искала.Если вы все же прочтете это свяжитесь со мной  мой mail dina_bekbossynova@mail.ru или контактный номер 87019251142
  • Нравится
  • 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение