ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Оригинальность - не порок Культура

Ануар Омар
В Москве казахстанским русскоязычным поэтам и писателям легче опубликовать книгу, чем на родине. К этому выводу пришел Канат Омар, который выпустил в свет свое третье поэтическое творение под интересным названием “Каблограмма”

Само название книги дышит поэзией, несмотря на ее прозаическое предназначение. Каблограмма - это телеграмма, переданная по подводному кабелю. И открывая книгу, читатель чувствует биотоки энергии, идущие от первых строк стихотворений. В некоторых местах слова размылись или вовсе стерты водой, что может немного смутить неподготовленных читателей, заставляя додумывать и подставлять слова, которых не хватает. В этом и заключается одна из фишек творчества Каната Омара. Читатель таким образом участвует в процессе стихосложения.
alt
С первого чтения можно и не понять, о чем идет речь. Оно и правильно, так как поэзия подобной стилистики рассчитана на самих же поэтов. И то, что строки лишены знаков препинания, способствует работе мозга и фантазии - самому читателю можно дорабатывать все по-своему. Но стихи Каната, построенные по принципу неопровержимой логики вещей, которые происходят в обыденности, на самом деле прозрачней, чем кажется с первого взгляда. Мы многое пропускаем мимо нашего внимания, многого не замечаем. А у автора обостренное чувство сверхнаблюдательно сти:
...рассыпающимися конвертами
карандашами
как всплывают

Стихотворения Каната не имеют необходимости быть длинными, и это удобно при стремительном потоке мегаполисов, в котором также нужна скорость чтения. Но дело не только в этом. Скрупулезная подобранность слов лишает возможности долгой описательности, чем страдают многие казахстанские авторы и из-за чего их произведения теряют свежесть мысли уже при чтении второй строфы.
А знакомство с поэзией Каната Омара, несмотря на ее многоголосие, это исключает. Так как у него нет ни строк, ни строф, ни рифмы, ни ритма. Единственное, что осталось от канонов классической поэзии в его стихах, так это свежие варианты аллитерации:
гребните гребнями в гарем
горим ребята
окно грызет зари костром
ревет работа

Вот в такой поэтике мелких деталей Канат находит непростые истории. Они, возможно, и разбиты вдребезги нескладывающимся связным нарративом, но сквозь них читатель может увидеть пустую стограммовую бутылочку из-под коньяка в лифте многоэтажки. И эта мелкая деталь расскажет читателю-свидетелю обстоятельную историю о том, как устроена жизнь человека, который выпил ее за пятнадцать минут до того, как она была обнаружена.
И автор находится в постоянном поиске подобных обнаружений. У неологизмов, найденных и внедренных Канатом Омаром, есть интересная и яркая черта - они узнаваемы в жизни любого человека. Образы - практически физически осязаемы. И совокупность этих обнаружений вырабатывает у читателя новое качество - тонкий слух, реагирующий на все происходящее вокруг. И найденная гипербола, возможно, и проложит дорожку к таким давно забытым чувствам человека, как добро, сострадание и бескорыстное участие в жизни других нуждающихся людей с одной целью - помочь.
И рифма при своем внешнем отсутствии все же есть и выполняет свою определенную работу. Иногда кажется, что поэт случайно внес рифмовые вкрапления в окончание строк. Но, вчитываясь в тексты “Каблограммы”, можно увидеть тонкую ювелирную работу, которая, в свою очередь, выявит талант читателя.
Уникальность поэзии Каната Омара заключается вот в такой поэтике мелких деталей. Его способность - удивлять обыденным. Его особенность - это приглашение читателя в мир новой интеллектуальной поэзии, которая имеет право быть в атмосфере высокодуховной литературы Казахстана.
Но это видит только литературная Москва. Хотя Канат был принят редакциями отечественных журналов, но полностью оригинальность его таланта на родине так и не смогли понять. Благодаря чему и приходится публиковаться в Москве и быть вхожим в различные российские литературные объединения. И литературная Россия неподдельно удивлена обнаруженному открытому нерву поэзии из так называемой периферии, далеко стоящей от языкового мегаполиса.
Тем не менее Канат Омар остается казахстанским поэтом. Видимо, необычная природа Павлодарской области, где родился Канат в 1971 году, наделила его способностью видеть поэзию в обыденном. Чтобы усилить работу слов над сознанием, он поступает на филологический факультет Павлодарского педагогического института, но в 1990 году уезжает в Ленинград и заканчивает в 1996 году Санкт-Петербургскую государственную академию культуры. И возвращается на родину.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение