ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Чисто английское искусство Культура

Василина Воркова
В рамках регионального проекта British Council “Новый шелковый путь” в Государственном музее искусств Республики Казахстан имени А.Кастеева открылась выставка скульптуры малой формы и арт-объектов “Информация на расстоянии”, а также состоялись семинары по коллографии с участием английской художницы Сары Джиллетт для студентов Казахской государственной академии искусств имени Жургенова

Сара Джиллетт - художник-график в техниках гравюры, эстампа и менеджер отдела изобразительных искусств British Council в Лондоне - является куратором выставки скульптуры малой формы и арт-объектов “Информация на расстоянии”, открывшейся на этой неделе в Музее искусств имени А.Кастеева. Она провела несколько занятий со студентами, научив их новому для Казахстана искусству коллографии, а также специально для нашей газеты дала небольшое интервью и рассказала о выставке современного искусства Великобритании “Информация на расстоянии”.
alt
- Сара, расскажите немного о себе, где Вы учились?
- Я четыре года изучала изобразительное искусство в Манчестере и во Франции, затем вернулась в Великобританию и училась в колледже искусств и дизайна “Сент-Мартинс”, где и осталась впоследствии преподавать. В 1999 году я начала работать в British Council менеджером отдела изобразительных искусств.
- Расскажите о проектах, которые Вам больше всего запомнились?
- У нас была очень большая выставка Common Ground - работы фотографов, которые отразили современную жизнь мусульман в Великобритании. Выставка прошла по всему миру и каждый раз дополнялась фотографиями местных фотохудожников. Каждый раз диалог культур становился все сложнее, а выставка разрасталась раз за разом, становилась все более разнообразной и интересной. Мне понравилось то, что выставка становилась богаче из-за очень сильных работ местных авторов. В своей работе больше всего я люблю возможность общения и работу с художниками, энтузиастами и просто с людьми, интересующимися искусством.
- Над чем Вы сейчас работаете?
- Я работаю над серией произведений, связанных с историей моей семьи, потому что в своих работах я постоянно рассказываю какие-то истории, на этот раз взяла за основу свою собственную.
- Откуда Вы черпаете вдохновение для своих работ?
- На мой взгляд, источником моего вдохновения является воображение и способность преобразовывать человеческие истории.
- Расскажите о технике коллографии...
- Слово “коллография” очень близко к слову “коллаж”, потому что процесс создания работ очень похож. В работе используются различные материалы - ткань, кружево, бумага, - которые наклеиваются на плотный картон, покрываются толстым слоем очень густых чернил. Когда все высохнет, можно удалить часть чернил, согласно задумке, затем на коллаж накладывается лист бумаги и помещается под пресс.
Коллография чрезвычайно многогранна и обладает огромным потенциалом как средство создания богатых образов в печати. Техника используется в различных видах скульптурной и графической обработки. Каждая работа - это своего рода эксперимент.
Сара Джиллетт рассказала, что на выставке представлены 18 работ 17 авторов из коллекции British Council. Работы охватывают период с 1934 по 2001 год и требуют вдумчивости, осмысления и допускают существование различных мнений на счет того или иного предмета.
Британский скульптор Генри Мур отражает в своих работах традиции стран, далеких от западной культуры. Он полностью меняет форму тела и переплавляет природные формы, которые близки ему по духу и настроению. Скульптура 1934 года отражает тот период творчества, когда у него возникла идея, как он может разделить какое-нибудь тело, а из элементов составлять конструкции.
Энтони Каро отошел от того направления, которое использовал Генри Мур, но его произведение 1977 года тоже состоит из отдельных элементов. Так как использование бронзы при изготовлении скульптуры было очень дорогим, он просто начал искать вещи для своих работ на улице. Данная работа выполнена из различных предметов из стали, сваренных вместе и покрытых защитным слоем.
Этот объект входит в серию так называемых настольных объектов, которые устанавливаются на постамент в виде стола. Автор пытается соблюсти естественные формы объектов, расположенных на обычном столе. Также в своих работах он пытается изменить форму самих постаментов для скульптур.
По словам Сары Джиллетт, существует связь между работой Энтони Каро и Билла Вудроу. Работа “Информация на расстоянии”, в честь которой названа выставка, представляет собой автомобильный капот и отражает необычные способы использования различных материалов. Капот как бы служит полотном, из которого вырезаны раскладки различных предметов, и они тут же собраны и раскрашены. Эта работа символизирует способы общения, передачи информации между континентами и культурами.
В 1960-е годы в Великобритании для создания скульптур использовались в основном дорогие материалы. Ричард Лонг развил дальше идеи Генри Мура, Энтони Каро и Билла Вудроу, разработав так называемую “Походную серию”. Он стал проводить пешие прогулки, и результатом стали две работы. Одна - постер, на котором по кругу написано, сколько миль он прошел вокруг холма, тем самым показав свое местонахождение, вторая - “Каменная линия” 1979 года - набор больших камней, отколовшихся от скал в Корнуолле.
Работа Мариель Нойдекер принадлежит к серии работ о горах. Работа представляет собой гору в миниатюре, вершину которой закрывают облака. Автора интересует вопрос: что будет, если уменьшить размер горы, останется ли она все-таки горой? Как призналась Сара, эта работа теперь всегда будет напоминать ей об Алматы.
В работе “Камуфляж мечети Байракли” Натан Коули отреагировал на политическую ситуацию в Белграде вскоре после окончания Балканской войны. Из двухсот мечетей, существовавших в городе до войны, сохранилась только одна - мечеть Байракли. Коули воссоздал ее, умышленно незаконченную, обрамленную в ослепительное полосатое одеяние, - своего рода готовый к бою монумент, стоящий на зеркальном постаменте, который служит только для того, чтобы усилить ощущение дисгармонии и крушения мира вокруг него.
Майкл Крейг-Мартин создал проекцию-головоломку, которую приходится каждый раз воспроизводить на стене с помощью липкой ленты, варьируя размеры. Сама работа представляет собой линейные изображения утюга, часов, английской булавки, плоскогубцев, которые собраны вместе и для того, чтобы различить все объекты, требуется время.
В работе художницы Моны Хатум “Молитвенный коврик” объект на первый взгляд кажется мягким, но он сделан из множества швейных игл с компасом, указывающим на восток, и является метафорой обвинения и отчаяния.
Работа Барри Фланагана очень английская, потому что сумасшедший с виду заяц, напоминающий об “Алисе в стране чудес”, балансирует на палочках для крикета, которые сознательно поставлены автором в неправильное положение. Барбара Хепворт, современница Генри Мура, создала легкую, воздушную работу, напоминающую крылья, со всех сторон стянутые струнами.
Художники Вуд и Харисон создали необычную работу - видеозапись, которую нужно несколько минут смотреть, чтобы увидеть результат. На экране предстает угол комнаты и струны, которые находятся в постоянном движении. Через пару минут движение струн прекращается и перед зрителями предстает стул, составленный из струн.
Ричард Вентворт любит использовать в своих работах инструменты, с помощью которых можно что-нибудь измерить. В работе “Момент” он использует предметы, с помощью которых можно измерить время, длину и объем - часы, сантиметровую ленту и мерную чашку. Также представлен его коллаж из фотографий, на котором вещи связаны друг с другом в прямом и переносном смысле - привязанный бампер машины, два циферблата, находящиеся рядом, но показывающие разное время.
Джим Ламби отобразил в своей работе веселый и праздничный образ эпохи диско. Он использовал два проигрывателя с пластинками Донны Саммер и Элиса Купера, которые обильно покрыл блестками, а также ободки для волос, прикрепленные снизу в виде гирлянды.
Дэвид Шригли - художник, который любит шутить со словами, обыгрывая их. В своей работе “Новый лист” в виде огромного зеленого листа он одновременно использует два значения - начать жизнь с чистого листа и начало новой жизни в природе.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение