Ирина Ковалева
В Павлодаре в доме-музее краеведа и фотографа Дмитрия Багаева в честь его 127-летия открылась необычная экспозиция. Семейную выставку павлодарских фотографов Владимира Высоцкого и его девятилетней дочери Валерии назвали символично - “Смена”
В мемориальном доме Багаева особо чтут две даты - 5 сентября и 23 июля - день рождения и день смерти известного павлодарского краеведа и фотографа. В эти дни здесь всегда проводят фотовыставки. Сейчас в комнатах музея демонстрируются работы Владимира и Валерии Высоцких. Свой первый совместный проект они назвали “Смена”. Здесь подразумевается и смена поколений в фотодинастии Высоцких, и одноименный фотоаппарат, с которого раньше начинали многие молодые фотографы.
Фотограф и поэт со звучным именем Владимир Высоцкий хорошо известен павлодарскому бомонду. В 70-х Владимир учился фотомастерству у нашего славного земляка Едыге Ниязова, который в то время преподавал в фотостудии “Вега” Индустриального дома пионеров. В начале 90-х Владимир Высоцкий сам стал педагогом - вел занятия в Ильичевском доме пионеров. Недавно со своими учениками он организовал творческое объединение “Квадрат Высоцкого” и устроил первую коллективную выставку. Но вот подросла и взяла в руки фотокамеру дочь Высоцкого - Валерия. Теперь их объединяет не только родство крови, но и родство душ - любовь к фотоискусству.
Научная работа тогда еще восьмилетней Валерии заняла в Павлодаре первое место. С этого началось ее увлечение фотографией. И как подарком за прилежность для девочки стала ее первая, пока совместная с отцом, фотовыставка. Валерия - самая юная девочка-фотограф за всю историю Павлодара, презентовавшая свои работы на таком взрослом уровне. Работы Валерии Высоцкой дают возможность зрителю взглянуть на мир глазами ребенка в прямом смысле этого слова - все снимки она делала с высоты своего небольшого роста. Причем многие из фотографий действительно похожи на взгляд - стеснительный и мечтательный.
- С помощью современной техники стало очень удобно выражать свои чувства, свой интерес, - делится мнением о работах Валерии маститый павлодарский фотограф Борис Краснянский. - Теперь не надо задумываться, какую диафрагму поставить, какую выдержку. Тем более что эта терминология сейчас уходит. Она осталась только среди динозавров, таких, как я или Володя Высоцкий. Сейчас необходимы только желание, интерес и любовь к тому, что окружает тебя. И Лерочке это очень хорошо удается.
Для контраста Владимир Высоцкий решил разделить выставку на две части - дочери отдал цветную фотографию. А свою часть экспозиции заполнил старыми черно-белыми работами, которые сделал в период с 1978 по 1985 год. Чтобы у зрителей не возникло соблазна сравнивать двух фотографов, выискивать в их снимках общие, “семейные” черты. Потому что у настоящих художников должен быть свой собственный стиль и его нужно вырабатывать с малых лет. |