ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Песня дамского портного Культура

Айгерим Бейсенбаева
Выступления Карагандинского академического театра музыкальной комедии в Алматы закончились гала-концертом с участием молодых актеров театра. Пять дней подряд на сцене Лермонтовки проходили зажигательные водевили и мюзиклы, поставленные артистами из Караганды. Вниманию алматинцев были представлены оперетта “Цыганский барон”, мюзикл “В джазе только девушки”, новый спектакль “Французский брак” и другие постановки театра

Мюзикл - жанр, набирающий популярность в Казахстане в последние годы. И потому неудивителен тот факт, что музыкальные постановки Карагандинского театра в Алматы прошли при полном аншлаге. Помимо пяти спектаклей для взрослой аудитории, гастрольная программа включала в себя постановки музыкальных сказок для детей.
О кочевой жизни театра и о новой программе, представленной в Алматы, рассказал руководитель Карагандинского академического театра музыкальной комедии заслуженный деятель Республики Казахстан Амантай Ибраев:
- Гастроли нашего театра посвящены 20-летию независимости Республики Казахстан.
Карагандинский академический театр музыкальной комедии приезжает в Алматы уже в третий раз. Были опасения, что частое появление наших артистов снизит интерес алматинской публики к спектаклям. К счастью, наши опасения не оправдались. Все спектакли сопровождались полным аншлагом, и на последние выступления билетов было не достать. Это говорит о том, что Алматы по-прежнему остается культурным центром страны и зритель здесь подготовленный, воспитанный, проявляющий живой интерес к театральному искусству.
В этом году мы привезли обновленную насыщенную программу Гала-концерта, на котором выступили молодые, еще не знакомые алматинскому зрителю, артисты.
Мы привезли водевиль “Французский брак”, который был по достоинству оценен публикой. И, конечно, старые проверенные временем спектакли. Нынешние гастроли получились не очень продолжительными, всего пять дней - обычно мы приезжаем на две недели. Тем не менее, мы остались довольны состоявшимся творческим контактом и хотели бы выразить свою искреннюю благодарность руководству театра имени Лермонтова, которое несколько лет помогает нам представлять свое творчество алматинцам. И конечно, самим алматинцам, которые встречают нас с неизменной теплотой.
alt
- Расскажите, чем примечателен был для театра минувший театральный сезон и что Вы ожидаете от начавшегося?
- Этот год оказался удачным для нашего театра. Самая главная заслуга - это постановка нового спектакля “Французский брак”. Мы успешно закрыли прошлый театральный сезон и успешно открыли новый.
Что касается планов, то в конце октября мы планируем представить новый спектакль “Дударай” Евгения Брусиловского. Он будет посвящен празднику независимости. Основу спектакля составит казахская национальная оперная классика - труппа нашего театра впервые работает с таким трудным значительным материалом. Спектакль воспевает дружбу народов, и концовка его ознаменована торжеством всепобеждающей любви. Как видите, он актуален во все времена. Постановка будет осуществлена на казахском языке.
Кроме того, впереди нас ожидают продолжительные ответственные гастроли в Омске и Казани. Мы будем выступать в Татарстане на сцене оперного театра, что, конечно, для нас очень волнительно.
И, наконец, новый театральный сезон для нашей труппы будет ознаменован сотрудничеством с режиссером народным артистом РФ Юрием Александровым, который поставит совместно с нашим театром “Слугу двух господ”, и с режиссером Сусанной Цирюк. Последняя является лауреатом “Золотой маски”, которая очень популярна в странах СНГ и за рубежом.
alt

И. Штраус. Цыганский барон

- На первый взгляд, труппа театра почти полностью состоит из молодых актеров. Это впечатление, произведенное жизнерадостным жанром оперетты, или у театра и правда такое “молодое лицо”?

- У нас в труппе занято очень много молодежи. Должен подчеркнуть, что к нам не очень охотно едут выпускники из вузов Астаны и Алматы. Региональные театры для них непривлекательны - это общепризнанная проблема. Как ее решать, я даже не знаю. Но нет худа без добра. Мы на базе музыкального колледжа создали два отделения для своих артистов - музыкального театра и балета.
Артистов кордебалета и музыкального театра мы готовим для себя сами, своими силами. Все молодые артисты, занятые в труппе, - это выпускники нашего колледжа. Кроме того, наши выпускники хорошо зарекомендовали себя в республиканских театрах и даже за рубежом. Наши воспитанники выступают в стенах театра имени Лермонтова, в театре оперы и балета имени К. Байсеитовой и в других. И мы, конечно, гордимся высоким профессиональным уровнем наших выпускников, которые сумели достойно влиться в коллективы этих театров.
Мы каждый год пополняем труппу новыми молодыми лицами - это наша фишка. Это важный для зрителя психологический и эстетический момент, так как искусство оперетты и мюзикла предполагает молодость и задор.
alt

Г. Канчели. Ханума

- Правда ли, что театр оплачивает обучение своих молодых артистов в самых главных специализированных вузах страны - академии искусств и консерватории?

- Мы посылаем самых талантливых артистов на обучение не только в наши вузы, но и за рубеж. Получив образование, они возвращаются и продолжают работу в нашей труппе - этот ход полностью решил проблему с профессиональными кадрами.
- Давайте поговорим о проблемах театра...
- Проблема, актуальная для всех региональных театров, - это низкая заработная плата. Зарплата наших актеров и артистов республиканских театров значительно разнится. Зачастую молодые актеры получают около тридцати тысяч - алматинцам сложно поверить в такое.
И самая главная наша проблема, была и по сей день остается, - отсутствие своей сцены.
alt

И. Кальман. Сильва

Со дня основания театра мы обладаем великолепной профессиональной и материально-технической базой. Мы не обделены вниманием областного руководства, которое поддерживает нас в нашей работе, во время наших гастролей. Но своей собственной сцены у театра нет, поэтому мы по-прежнему остаемся просящими везде и всюду. И у себя в Караганде мы пока вынуждены арендовать сцену. Радует тот факт, что нашу проблему обещают решить в течение двух лет.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение