|
Ольга Шишанова
Сюжеты художественных произведений всегда разнообразны и у каждого художника выполнены в своей индивидуальной творческой манере, интересно различаясь по тематике и технике исполнения. И все же картины, автором которых является художница Нина Терещенко, казалось, обладают какой-то особой притягательностью. Темы ее живописных полотен удивительно просты и в то же время необыкновенно возвышенны. На них распускаются букеты цветов, мелькают изменчивые в своей неповторимости женские образы, мурлыкают кошки, а теперь Нина решила новые работы, отличающиеся большим лиризмом и удивительной тонкостью передачи цветовой гаммы, посвятить 20-летию Независимости республики
- Нина, Ваши первые работы - портреты, натюрморты - были очень эмоциональны...
- Да, это были даже своеобразные жанровые сцены, целые композиции. А сейчас мои картины скорее раскрывают мое психологическое состояние и его более тонкие нюансы.
- Вы нашли свой творческий почерк, даже художественный шарм, поэтому-то Ваши картины легко узнаваемы.
- Наверное, это еще и оттого, что я очень счастливый человек - я люблю свое дело, люблю классическую музыку и стихи. Ну а темы моих картин, как вы видите, разнообразны - это и букет цветов, распускающийся под полной луной; это и пушистый котенок, помогающий раскрыть самое доброе и нежное в двух девочках, держащих его на руках; это и лесной пейзаж...
- В Вашем творчестве есть тема, которая пронизывает все изначально - это женский образ, с незапамятных времен привлекающий внимание художников.
- По моему мнению, нет на свете ничего прекраснее цветов и женщин, поэтому почти во всех своих работах я старалась отражать темы любви, нежности, материнства. Люблю писать цветы, детей, женщин, близких мне людей. Люблю все красивое, радостное, теплое, доброе. Хочется, чтобы через мои полотна до зрителя дошли мои чувства. Поэтому такое буйство красок и чувств в моих произведениях: “Я тебя люблю”, “Подарок рыжей кошке”. А вот образы холстов “Царица моря”, “Любовь берез”, “Мастер и Маргарита”, я считаю, более психологичны, утонченны, хрупки. Я стараюсь писать чувствами - и это, пожалуй, самое главное в моем творчестве.
- Значительную часть Вашего творчества составляют натюрморты.
- Да, через них я пытаюсь передать восхищение окружающим миром, как, например, в картинах “Рябиновый жар”, “Сирень”, “Полевые цветы”. Иногда же мне для замысла не хватает одного полотна, и тогда получаются размашистые триптихи - целые композиции, где разворачиваются настоящие театральные действа. Многие из таких композиций, где философия жизни перемешивается с игрой фантазии, посвящены теме женщины времен кочевья: “Саукеле”, “Проводы невесты”, “Белая юрта молодоженов”.
- У Вас очень интересно преломляется казахская национальная тема фольклора и игр.
- Да, например, для грандиозного триптиха “Национальные игры” я выбрала смелые цвета композиции, которые помогли мне передать азарт движений. Я стремилась подчеркнуть их вневременность и через смелые состязания передать душу народа... Вот так и получилась целая палитра самых разных ощущений, выплеснутая мною на холсты.
- Ваша манера живописного письма пастозная, экспрессивная...
- Я люблю писать яркими чистыми красками, чаще - мастихином. Наверное, поэтому восточная тема с ее ярким колоритом, обычаями и традициями мне очень близка. Много работ выполнено мною также на темы мифологии и этнографии, на аллегорические сюжеты, много написано портретов и образов близких людей.
- У Вас есть и акварельные темы...
- Что касается техники акварели, то я предпочитаю писать по сырой бумаге, где героями мотивов становятся родной город, пейзажи и цветы. Это мои произведения “Луна над Ишимом”, “Осенняя соната”, “В городском парке”, “Танцующие березы”. Кроме того, работая в графике тушью и пером, я проиллюстрировала произведения Куприна, Достоевского, Лескова, Павла Бажова и Ромена Роллана.
Астана
Досье“НП”
Нина Терещенко родилась в Узбекистане, в г. Фергане, в семье военнослужащего в 1945 году. Закончила архитектурный факультет ЦСХИ в г. Целинограде в 1970 году по специальности “архитектор”. С 1974 года работает архитектором, художником и дизайнером в столичном Союзе художников. Член правления Союза художников Астаны.Автор проектов художественного оформления интерьеров, фасадов и благоустройства территорий с разработкой малых архитектурных форм, зданий и сооружений как в Астане, так и в других городах Казахстана и России. В Москве, во время Олимпиады-80, создала проект представительства Казахстана в России и осуществила авторский надзор по его выполнению. С 1992 года - член Союза художников Казахстана. Постоянный участник всех художественных выставок, проводимых по линии Союза художников Астаны и Казахстана. Работы художницы находятся в Музее современного искусства Астаны, частных коллекциях Казахстана, Германии, Италии, США, Турции, Греции, в странах бывшей Югославии, Великобритании и стран СНГ.
фото автора |