|
Другие материи
В Алматы прошло открытие уникального проекта в сфере изобразительного и прикладного искусства - ресторанной галереи “Арт-центр Argento”. Первая выставка прошла под лозунгом “Волшебство на ткани”, где были представлены гобелены и декоративные войлоки Гульшат Джураевой, золотые вышивки Айжан Абдубаитовой, а также графика на шелке Юлии Исмамбетовой.
Творчество Айжан Абдубаитовой уникально. Она работает в старинной технике “Зерлеу”, изготавливает панно, ковры, коржыны, свадебные наряды, национальную одежду ручной работы. Наиболее значимыми и известными творениями автора являются серии “Древо жизни” и “Родовые знаки”, вызывающие неподдельный интерес у публики.
Творчество Гульшат Джураевой построено на работе с гобеленами и войлочными тканями. Основное направление, выбранное автором, - абстракционизм. Гобелены из тонко выделанного войлока демонстрируют новые возможности материала, в то же время сохраняя свойственные народным мастерам традиционные элементы. Гульшат Джураева в своих работах очень тонко и умело сочетает яркие цветовые пятна с кропотливыми и едва уловимыми штрихами. Основной тематикой автора является природа, которую Гульшат лирически передает благодаря орнаментальной технике. Образы полны романтизма и едва уловимой грусти. В творчестве художника показаны не только различные времена года, но и погодные условия, которые очень умело выполнены благодаря мастерству и детальной работе автора.
Гульшат Джураева: “Я работаю с батиками и гобеленом уже около 11 лет, выставки у меня проходят не так часто, потому что это очень трудоемкий процесс, который занимает большое количество времени. Мои выставки проходили как в Алматы и Астане, так и за рубежом, в Польше, Лондоне.
Мне очень нравится работать с войлоком, он мягкий, и благодаря его необычной текстуре получаются очень интересные, наполненные теплом картины. Работая с этим материалом, я не могу остановиться, сразу приходят идеи будущих картин.
Экспериментируя с образами, фактурой, никогда нельзя точно сказать, какая получится картина, зачастую конечный вариант полотна получается более ярким и насыщенным. Иногда к природным мотивам добавляется еще и сюжет, например, в произведении “Поток времени” присутствует жизнь - мотив продолжения рода. Я никогда не берусь за работу в плохом настроении, потому что состояние художника передается на полотно. Ведь мои картины - это “полет фантазии”, а не реализм”.
В числе первооткрывателей галереи на выставке “Волшебство на ткани” была и Юлия Исмамбетова. Автор работает в довольно сложной технике росписи ткани. Процесс создания полотна требует кропотливой работы и большого мастерства художника, что на должном уровне показывают работы Юлии. Ее полотна обладают своеобразным, неповторимым стилем. Цветовая гамма лишь подчеркивает сюжет, добавляя ему насыщенность и неповторимый характер. Сюжеты, над которыми работает художник, своеобразны, во многих присутствует фольклорная стилизация, однако каждая работа индивидуальна. Творческий подход автора к этому жанру характеризуется постоянным экспериментом с цветом, сюжетом, стилем. Часто картины Юлии Исмамбетовой абстрактны и зритель сам по средствам цветовой тональности, изображению, штрихам может отыскать тот неуловимый смысл, заложенный художником на эмоциональном уровне.
Юлия Исмамбетова: “Я работаю с батиком уже около 15 лет, полюбила этот вид творчества еще с окончания университета и до сих пор не могу изменить свое направление, нет ни времени, ни сил, ни желания. Завораживает сам процесс создания полотна, как магически краски растекаются по ткани, а потом создается заранее задуманный сюжет, который, конечно, впоследствии получается немного иным, в этом-то и состоит волшебство перевоплощения ткани.
За годы творчества у меня было около 11 персональных выставок, так же очень часто проходят сборные выставки, в которых я с неменьшим удовольствием принимаю участие. Работ очень много, ведь я тружусь над созданием полотна каждый день и считаю, что если не держала в руке кисть, то день прошел зря. Буквально недавно я рисовала по 10 картин в месяц, поэтому точное число моих творений подсчитать довольно сложно.
Для меня важно делать работы не в одной тематике, а экспериментировать, искать новые образы, сюжеты. Национальный стиль присутствует во многих моих картинах, это неотъемлемая часть моего творчества. Очень люблю рисовать рыб, у меня целая серия картин, посвященная этой тематике. Цветовая гамма в моих работах очень разнообразна, однако основные цвета - золотой, серебряный, бронзовый. От этого “трехцветия” я не могу никак отказаться, это как неотъемлемый элемент того или иного полотна, придающий яркость и блеск, создающий настроение. С этими цветами нужно очень аккуратно работать и не перейти ту грань, когда приятное мерцание благородных металлов превращается в полное безвкусие, поэтому я очень тонко, едва уловимо использую их в своих полотнах”.
Юлия Квочкина |