ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Другие материи
В Алматы прошло открытие уникального проекта в сфере изобразительного и прикладного искусства - ресторанной галереи “Арт-центр Argento”. Первая выставка прошла под лозунгом “Волшебство на ткани”, где были представлены гобелены и декоративные войлоки Гульшат Джураевой, золотые вышивки Айжан Абдубаитовой, а также графика на шелке Юлии Исмамбетовой.
Творчество Айжан Абдубаитовой уникально. Она работает в старинной технике “Зерлеу”, изготавливает панно, ковры, коржыны, свадебные наряды, национальную одежду ручной работы. Наиболее значимыми и известными творениями автора являются серии “Древо жизни” и “Родовые знаки”, вызывающие неподдельный интерес у публики.
Творчество Гульшат Джураевой построено на работе с гобеленами и войлочными тканями. Основное направление, выбранное автором, - абстракционизм. Гобелены из тонко выделанного войлока демонстрируют новые возможности материала, в то же время сохраняя свойственные народным мастерам традиционные элементы. Гульшат Джураева в своих работах очень тонко и умело сочетает яркие цветовые пятна с кропотливыми и едва уловимыми штрихами. Основной тематикой автора является природа, которую Гульшат лирически передает благодаря орнаментальной технике. Образы полны романтизма и едва уловимой грусти. В творчестве художника показаны не только различные времена года, но и погодные условия, которые очень умело выполнены благодаря мастерству и детальной работе автора.
alt
Гульшат Джураева: “Я работаю с батиками и гобеленом уже около 11 лет, выставки у меня проходят не так часто, потому что это очень трудоемкий процесс, который занимает большое количество времени. Мои выставки проходили как в Алматы и Астане, так и за рубежом, в Польше, Лондоне.
Мне очень нравится работать с войлоком, он мягкий, и благодаря его необычной текстуре получаются очень интересные, наполненные теплом картины. Работая с этим материалом, я не могу остановиться, сразу приходят идеи будущих картин.
Экспериментируя с образами, фактурой, никогда нельзя точно сказать, какая получится картина, зачастую конечный вариант полотна получается более ярким и насыщенным. Иногда к природным мотивам добавляется еще и сюжет, например, в произведении “Поток времени” присутствует жизнь - мотив продолжения рода. Я никогда не берусь за работу в плохом настроении, потому что состояние художника передается на полотно. Ведь мои картины - это “полет фантазии”, а не реализм”.
В числе первооткрывателей галереи на выставке “Волшебство на ткани” была и Юлия Исмамбетова. Автор работает в довольно сложной технике росписи ткани. Процесс создания полотна требует кропотливой работы и большого мастерства художника, что на должном уровне показывают работы Юлии. Ее полотна обладают своеобразным, неповторимым стилем. Цветовая гамма лишь подчеркивает сюжет, добавляя ему насыщенность и неповторимый характер. Сюжеты, над которыми работает художник, своеобразны, во многих присутствует фольклорная стилизация, однако каждая работа индивидуальна. Творческий подход автора к этому жанру характеризуется постоянным экспериментом с цветом, сюжетом, стилем. Часто картины Юлии Исмамбетовой абстрактны и зритель сам по средствам цветовой тональности, изображению, штрихам может отыскать тот неуловимый смысл, заложенный художником на эмоциональном уровне.
Юлия Исмамбетова: “Я работаю с батиком уже около 15 лет, полюбила этот вид творчества еще с окончания университета и до сих пор не могу изменить свое направление, нет ни времени, ни сил, ни желания. Завораживает сам процесс создания полотна, как магически краски растекаются по ткани, а потом создается заранее задуманный сюжет, который, конечно, впоследствии получается немного иным, в этом-то и состоит волшебство перевоплощения ткани.
За годы творчества у меня было около 11 персональных выставок, так же очень часто проходят сборные выставки, в которых я с неменьшим удовольствием принимаю участие. Работ очень много, ведь я тружусь над созданием полотна каждый день и считаю, что если не держала в руке кисть, то день прошел зря. Буквально недавно я рисовала по 10 картин в месяц, поэтому точное число моих творений подсчитать довольно сложно.
Для меня важно делать работы не в одной тематике, а экспериментировать, искать новые образы, сюжеты. Национальный стиль присутствует во многих моих картинах, это неотъемлемая часть моего творчества. Очень люблю рисовать рыб, у меня целая серия картин, посвященная этой тематике. Цветовая гамма в моих работах очень разнообразна, однако основные цвета - золотой, серебряный, бронзовый. От этого “трехцветия” я не могу никак отказаться, это как неотъемлемый элемент того или иного полотна, придающий яркость и блеск, создающий настроение. С этими цветами нужно очень аккуратно работать и не перейти ту грань, когда приятное мерцание благородных металлов превращается в полное безвкусие, поэтому я очень тонко, едва уловимо использую их в своих полотнах”.
Юлия Квочкина

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение