ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Преступные страсти Эйфмана Культура

Айгерим Бейсенбаева
Известный роман “Анна Каренина” Льва Толстого, выдержавший множество постановок и экранизаций, предстает перед зрителями в хореографической ипостаси. На сцене ГАТОБа имени Абая громкая премьера - прославленная балетная постановка “Анна Каренина” на музыку Чайковского известного российского хореографа Бориса Эйфмана. Алматинские ценители помнят его авангардную “Красную Жизель” и готовы к новым глубоким переживаниям.
В премьерном показе балета партию Анны Карениной исполнила заслуженный деятель Республики Казахстан Сауле Рахмедова, Вронского - Фархад Буриев, Каренина - заслуженный деятель Казахстана Дмитрий Сушков

Мировая премьера балета “Анна Каренина” художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана состоялась 1 апреля 2005 года. Постановка прославленного хореографа тогда получила “балетный Оскар” - международную танцевальную и хореографическую премию “Бенуа-де-ла-Данс” в номинации “Лучший хореограф”.
Год назад балет “Анна Каренина”, одна из лучших постановок Эйфмана, отметил пятилетний юбилей, в честь которого он был показан не только в России, но и в Париже, где собрал аншлаг и прошел с большим успехом.
Теперь знаменитая балетная постановка по произведению классика и на алматинской сцене. Как и было заявлено, очередная версия “Анны Карениной” в исполнении казахстанских танцоров - это напряженное путешествие в бездну переживаний главных героев.
alt
“Роман “Анна Каренина” всегда интересовал меня, - признается мэтр. - Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе “Анна Каренина” есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений”.
alt
Страсти в постановке разгораются с первых движений. Подготовленный зритель знает, чего ожидать от произведений российского мэтра, однако уже первые сцены действуют оглушительно. Откровенность, чувственность и эротические акценты - не главные составляющие балетной постановки, закрученной на адюльтере, но безусловно важные детали эмоциональной и психологической атмосферы. По мнению хореографа, страсть положила начало разрушению личности героини, заставив ее отказаться от всего, в том числе и от роли матери.
alt
Молчаливые страсти разгораются в танце как пламя. Безмятежное начало, игрушечная железная дорога, шаткое семейное благополучие... Без второстепенных персонажей и деталей спектакль Эйфмана необычайно сильный, лаконичный, выдержанный. Настроение оглушительного отчаяния усугубляют пронзительная музыка и роскошные декорации. Прекрасные сцены любви сменяются леденящими кровь композициями, пропитанными отчаянием и тревогой.
Постановку российского мастера отличает намеренный отказ от второстепенных линий романа Льва Толстого, чтобы уделить внимание любовному треугольнику Анна - Каренин - Вронский. Хореограф сконцентрировал все внимание на партии главной героини, разрываемой страстями.
 
alt

Досье“НП”
Борис Яковлевич Эйфман - российский хореограф, балетмейстер, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988), народный артист России (1995), лауреат Государственной премии России (1998).
Широкая известность пришла к Эйфману после успешной постановки спектакля “Жар-птица”, который был также показан на гастролях в Москве и Японии. В эти же годы Эйфман стал автором фильмов-балетов “Вариации на тему рококо”, “Икар”, “Три сочинения”, “Кровавое солнце” и “Блестящий дивертисмент”.
В 1977 году Эйфману удалось создать собственный театр “Новый балет” при Ленконцерте, который уже в 1990-е годы был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана, и которым он руководит по сей день. Очевидным новаторством театра стала постановка балетных программ с комбинацией академической и беспуантовой хореографии и с использованием музыкальных композиций современного прогрессивного рока.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение