|
Айгерим Бейсенбаева
Под таким лозунгом прошла весенняя сессия фестиваля Jazzystan (Pray For Japan. We Are ONE).
В программе мероприятия - выступления популярных коллективов из Японии, а все средства и пожертвования, полученные от проведения фестиваля, будут направлены в помощь японскому народу, пострадавшему от землетрясений и цунами
Самая жизнеутверждающая музыка - это, безусловно, джаз, и на днях алматинская публика смогла убедиться в этом еще раз.
Весь мир сочувственно следил за развитием событий в Стране восходящего солнца и за тем, как достойно народ Японии справляется с обрушившимися на него бедствиями. Можно свернуть бумажного журавлика в поддержку жертв стихии или разместить ободряющую речь в личном блоге, а можно помочь пострадавшим делом. У казахстанцев благодаря фестивалю Jazzystan появилась возможность поддержать японский народ не только на словах. Возможно, многих гостей концерта привлек не только благотворительный контекст мероприятия, но и имена участников фестиваля - в этот раз состав музыкантов исключительно японский. Некоторые из них знакомы алматинским любителям джаза благодаря выступлениям на прошлых концертах.
Среди отзывов о фестивале, прошедшем в октябре прошлого года, преобладали лаконичные эмоциональные заявления, многие из которых сводились к двум словам - “Японцы зажгли!”. И это несмотря на поистине интернациональный состав участников, среди которых были музыканты из Германии, Франции и США. Поэтому неудивительно то, что в этот раз японских гостей встречали особенно тепло, как родных.
По словам директора фестиваля Jazzystan Рустама Оспанова, идея провести подобное мероприятие появилась незадолго после трагедии в Японии. А такой фестиваль, по мнению организаторов, помог бы не только внести ощутимый материальный вклад в дело восстановления пострадавших районов Японии, но и поднять моральный дух людей.
В этот раз на площадке фестиваля выступили коллективы Root Soul, Quasimode и Soil&Pimp Sessions, участвовавший в программе мероприятия в прошлом году.
Открыла фестиваль многочисленная группа Root Soul, которую можно было приравнивать к маленькому оркестру, исходя из количества участников и задействованных инструментов.
Бас-гитарист группы Кеничи Икеда является постоянным участником музыкального коллектива Kyoto Jazz Massive, с музыкой которого алматинцы также знакомы. Музыка Root Soul - это четко выдержанный баланс между традиционным и современным звучанием. Их музыка - необычайно насыщенная и взрывная - зажгла публику, которая, в принципе, и так знала, чего ожидать от японских коллективов, представляющих новый клубный джаз. Эта музыка далека от традиционного джаза, но по степени увлеченности музыкантов своей игрой и способности вовлечь публику в соответствующую атмосферу, безусловно, приравнивается к этому направлению.
Второй коллектив фестиваля Quasimode - джазовый проект из Токио - поразил собравшихся эмоциональностью и изысканностью игры. Насыщенное звучание Quasimode основано на структуре и классических приемах джаза, бибопа и свинга 60-70-х годов XX столетия в современной интерпретации, смешанных с латиноамериканскими мотивами и ритмами, энергией клубного джаза.
Soil&Pimp Sessions играли и на прошлом фестивале, и, по словам Рустама Оспанова, трудно представить Jazzystan без выступления этого коллектива. Коллектив Soil&Pimp всегда охотно принимают на разных музыкальных фестивалях по всему миру, таких, к примеру, как Glastonbury, и уже второй год алматинцы убеждаются в том, что японский коллектив заслужил такую честь.
“Если бы мог, я приглашал бы их каждый раз, - отзывается о группе идейный вдохновитель фестиваля, - и, безусловно, они у нас еще появятся на будущих концертах. Музыка коллектива всегда звучит по-новому, неординарно. Музыканты играют джаз так, как никто другой, и, на мой взгляд, они играют его лучше всех в мире. А я переслушал очень много джаза, от классики до самых новых направлений, и поэтому могу заявлять подобные вещи. Soil&Pimp Sessions заставили полюбить джаз тысячи молодых людей по всему свету. Это просто фантастическая команда, и все, кто их видел и слышал в октябре прошлого года на одном из концертов фестиваля Jazzystan, уже смогли в этом убедиться. Им по плечу сыграть надоевшие стандарты по-новому, виртуозно и с определенной долей сумасшествия, что они и делают.
Драйв, легкость, виртуозность и ощущение воздушного пространства между инструментом и студийным микрофоном, отчего звук становится по настоящему живым.
Многим джазовым музыкантам сегодня не хватает свежести и широты взгляда. Они заостряют внимание на традиционном исполнении и интеллектуальности музыки.
Мы стараемся привести самобытных, интересных музыкантов, которые переворачивают представление о джазе. Эта музыка далека от стереотипов и неизменно вызывает приятное удивление публики, ожидающей услышать джазовый стандарт. Я думаю, эти коллективы вообще переворачивают представление о музыке в целом. Это музыканты, которые играют честную, искреннюю музыку”.
Фестиваль Jazzystan, по словам Рустама Оспанова, живет настоящим, и потому организаторы стараются находить музыкантов, которые актуальны сегодня, а в будущем, возможно, будут считаться культовыми. |