|
Нежность импрессионизма
В Центральном государственном музее Республики Казахстан состоялось открытие персональной выставки
Керимбека Жумадилхана “Свобода чувств”. На выставке представлено 50 живописных и графических работ в стиле ар брют.
Главной темой работ художника является романтизм и ностальгия по прошлому. В работах он открывает мир души человека, природы, земли, размышляет о народных традициях и месте человека в жизни.
Керимбек Жумадилхан часто экспериментирует с материалом - он работал акриловыми красками, гуашью, тушью, а теперь перешел к масляным краскам. Постепенно накладывая краску слой за слоем, он создает крапчатый эффект на своих работах, что придает им некоторую нежность, воздушность, движение, свет. Использование такой техники позволяет отнести стиль, в котором работает художник, к импрессионизму.
Графика художника лаконична и содержательна. Керимбек Жумадилхан является представителем практически не исследованного в Казахстане течения наивного искусства - ар брюта, отличительной особенностью которого является не академическая грамотность рисунка, а свободное и чистое состояние действительности.
Керимбек Жумадилхан преподает в университете, пишет учебно-методические и научные работы, а также публицистику и стихи, которые отражают красоту души, любовь к родной земле. Свои произведения автор часто иллюстрирует рисунками.
Он неоднократно участвовал во многих городских коллективных выставках. С большим успехом прошли его персональные выставки в галереях “Вернисаж” и “Ретро”.
Муза и поющие бутылки
Декоративные панно с расплавленными бутылками, двенадцать необычных фотографий и холст-масло стали новым впечатлением для поклонников творчества шымкентской художницы Натальи Кашириной.
Персональных выставок Натальи Кашириной ждут с большим нетерпением, потому что это всегда праздник, основанный на искреннем восхищении и новых насыщенных впечатлениях. Вот уже десять лет прошло с момента проведения первой авторской выставки Наташи, и каждый раз она представляет нам новые грани своего яркого таланта.
Начинала Наталья с живописи маслом, и сразу же ее полотна удивляли особенным стилем - колоритным, праздничным. Что ни работа, то целый фейерверк эмоций. Что бы ни появлялось на холстах Кашириной - утонченные дамы, золотые города, одинокие лодки, качели, безумные цветы или кальянные сюжеты, дыни, арбузы, шелка, - все будет говорить о самых невероятных эмоциях, которые появляются как бы из ничего и тут же становятся смысловыми. Такого кайфа, передаваемого кистью автора, пока еще не встречалось. Да, можете не сомневаться в сказанном. Всему есть очевидные подтверждения.
В течение многих лет Наталья занимается оформлением интерьеров, и, видимо, эта непростая творческая работа дает ей импульсы для создания все новых и новых проектов. Цветное стекло, колоритные витражи, зеркала давно стали неотъемлемой частью ее дизайнерского почерка. Он узнаваем. Из этого хрупкого и непростого материала получаются сложные коллажи и комбинации, в которые с недавнего времени добавились серебристый металл, камни, минералы и другие природные элементы.
Живопись Натальи тоже претерпевает постоянные изменения. На ее холстах то размещаются необычные предметы, то нежные живописные работы подвешиваются на замысловатые металлические конструкции. Такие декоративные панно - особый вид нового искусства Кашириной.
На этой недавней выставке можно было увидеть и другие идеи художника. Это были всех очаровавшие расплавленные в печи бутылки. Наталья придала им плоскую форму, которую расписала французскими красками, добавила цветную эмаль, камни и все это великолепие разместила на необычно обработанных металлических основаниях. Если вдаваться в философию, то такие работы можно назвать и экологически безотходными. Весь материал, используемый для их изготовления, получает с легкой руки Натальи вторую жизнь и дарит новое дыхание настоящим ценителям искусства.
Еще одним открытием для друзей художницы стало ее профессиональное увлечение фотографией. Фотоарт - пока еще свежая волна актуального искусства. Кашириной удалось открыть в нем свою линию. На довольно больших фотолистах она запечатлела то, что другим вовсе не могло показаться приметным, а в ее фотофокусе обрело эстетику и красоту. Даже отрезанные корни от пучка салата превратились в божественную “Зеленую рыбу”. А колесо от велосипеда и старые кирпичи стали необычной автоконструкцией, “припущенной” дымком.
Настоящий художник поистине видит мир иначе и дает нам возможность полюбоваться тем, что мы в спешке и суете дней не способны самостоятельно заметить.
Василина Воркова
Ольга Зорина (Шымкент)
|