|
Образы снов
Празднование Международного женского дня, как правило, сопряжено с всплеском большого числа женских проектов. Так случилось и на этот раз. В художественной галерее “ARTEAST” открылась персональная выставка художницы Ольги Шаньгиной, которая активно заявила о себе еще в 1998 году, представив на суд зрителей свои первые работы. Уже тогда не осталась незамеченной попытка автора к творческому самовыражению через только заявленное собственное видение темы и способов ее интерпретации. Подспудно ощущалось и некоторое влияние наставника Ольги, талантливого художника и педагога А.Ильина.
В силу своего внутреннего энтузиазма художница никогда не останавливалась в своих поисках и представила новую серию работ. В них, как всегда, угадывается уже сложившаяся живописная система автора, в которую она привносит новые интригующие моменты.
Художница не меняется кардинально, не изменяя своим предшествующим наработкам, и при этом старается не повториться. Каждое прикосновение к холсту дает ей импульс для подключения фантазии и романтических видений. Здесь иллюзорное, неожиданным образом перекликается с безусловными реалиями, создавая новый эфемерный мир, полный таинства и притягательной мистики, что дает необычный простор воображению зрителей, невольно участвующих в разгадке заданных, не совсем обычных сюжетов. Трактовка автора не обязательно совпадает с позицией зрителей, рождая новые бесконечные ассоциации. Так непроизвольно складывается сотворчество, привносящее момент новизны и свежести восприятия.
Женское начало в творчестве Ольги обнаруживается невооруженным взглядом не только потому, что женские образы превалируют в ее живописи. Но сама манера подачи, где героини картин столь изменчивы, наделены флером изящества и недосказанности, грациозности и многозначности трактовки, поневоле стимулирует интерес зрителей. Здесь ненавязчиво ощущается связь с эпохой русского модерна. Это образы-метафоры: женщины - цветы, женщины - кораллы, жемчужины, женщины - птицы. Абрис их удлиненных, почти бестелесных фигур то точно прочитывается, то как бы выплывает из дымки морской стихии, снежной вьюги, весеннего цветочного марева...
В новой экспозиции художница демонстрирует также свое новое увлечение жанром натюрморта, но не в привычном нами понимании. Она перемещает акценты, где красота вещного мира не является самоцелью, а просматривается ясная концепция автора с ее философскими рассуждениями о далеко непростых взаимосвязях всего сущего на земле вне зависимости, будь это неодушевленный предмет, растения, птицы, животные...
Судя по восторженной реакции зрителей, вернисаж удался.
Именины
Галерее “ARVEST” всего 4 года. Дата не юбилейная. Но здесь сложилась традиция отмечать каждый год своей деятельности со дня открытия. Не помпезности ради, а чтобы иметь возможности проследить этапы своего продвижения на непростом поприще галерейного движения. Не секрет, что при существующем состоянии арт-рынка в Казахстане, как, впрочем, на всем пространстве СНГ, речь не идет об особой успешности бизнеса в этой сфере. Это скорее ниша душевная, для удовлетворения своих эстетических потребностей. В какой-то мере - и роль мецената, позволяющая оказать поддержку отечественным художникам.
Выставка получилась довольно разнообразной - в смысле широты представления жанров и видов искусства, а также и диапазона географического. Здесь экспонируются работы казахстанских художников, с которыми у галереи сложились стабильные отношения. Они участвуют во всех заявленных проектах “ARVEST”. Именно у этой галереи существует традиция коллекционирования произведений искусства без региональных ограничений.
Так, на этой выставке наряду с местными работами были представлены авторы из Грузии, Армении, Азербайджана, Испании... Настоящий восторг ощутили, к примеру, посетители от прекрасных неординарных картин Александра Акнадзе. Такое содружество работ на одной площадке дает великолепную возможность для сопоставления художественных процессов, происходящих в современном мире. Здесь налицо своеобразие каждой художественной школы, отличающейся бесконечным разнообразием тем, стилей, приверженности к национальным традициям и инновациям современного искусства.
Подбор произведений отечественных художников далеко не случайный. Владимир и Елена Григорьяны, Георгий Макаров, Аскар Есдаулет, Вагиф Рахманов, Сергей Ледяев, Светлана Плотникова, Александр Львович, Анна Маргацкая и другие - постоянные участники выставок, которым импонирует концепция галереи. Их сотрудничество оказалось обоюдно полезным и приятным. Возможно, это не самое авангардное направление в современном искусстве, но у галериста обозначился свой выбор - в сторону не радикальной, а более мягкой линии творчества. Главным критерием отбора является качество художественного продукта.
Алла Дубровина, искусствовед: “Галерея за период своего недолгого существования сумела найти собственную нишу. За это время у нее сложился свой круг почитателей, зрителей, коллекционеров, которые являются поклонниками всех проектов галереи. Уютно и комфортно ощущают себя в этом пространстве названные художники. Они охотно проводят здесь мастер-классы, свои персональные выставки и участвуют в групповых проектах”.
Мария Жумагулова |