ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Гобелены жизни мадам Тукан-Вайан Культура

Ольга Шишанова
Творчество Ясенки Тукан-Вайан хорошо известно в мире.
Она выставлялась в известных музеях и галереях Бельгии, Германии, Греции, Италии, Канады, Южной Кореи, Ливана, Польши, США, Хорватии, Японии, Чехии. А вот на территории Казахстана год назад ее первой выставкой стал вернисаж под девизом “Путевые заметки”. Причина, которая привела ее в столицу Казахстана, одновременно проста и романтична: ее супруг - советник Посольства Франции в Казахстане.
Но Ясенка Тукан-Вайан не только художник. Большую часть своей жизни она посвящает заботе о детях из разных стран мира. Эта неравнодушная, необыкновенного природного таланта, огромного жизнелюбия и человеческой скромности женщина была назначена Польским Комитетом ЮНИСЕФ послом доброй воли и награждена Комитетом ООН по делам беженцев в Болгарии наградой за деятельность в художественном образовании детей

- Госпожа Вайан, как получилось, что Вы стали художником? Это была мечта детства или Вы пришли к этому в сознательном возрасте?
- Я рисовала, где только можно, в том числе и на стенах, с самого детства. Так что это не было даже мечтой, скорее это было призванием. Но родители были разочарованы - отец хотел видеть меня юристом, а мама и вовсе приговаривала, что быть художником - это не профессия, а баловство.
Пришлось пойти на компромисс. Я поступила на юридический факультет в Загребе, где мне пришлось много учить, запоминать и зубрить, и одновременно занималась любимым делом - рисовала. Так что я умудрилась закончить и Академию искусств, и Университет права.
- Трудно было совмещать учебу в двух абсолютно разных вузах?
- Интересно. В Академии прикладного искусства я сразу заинтересовалась тремя разновидностями искусства. Это скульптура, гобелен и техника художественной бумаги. Но первые два года я обучалась только рисунку и прошла хорошую школу.
Выбрать что-то одно было трудно, и, хотя моя дипломная работа была посвящена скульптуре, я очень любила текстильный дизайн, который был для того времени большой редкостью в других вузах. Мне повезло, что после окончания академии я получила стипендию на очень престижную стажировку в городе Обюссоне, самом знаменитом французском центре по ткачеству, и именно по текстильному дизайну.
Там и продолжились мои профессиональные занятия по технике макраме и работе с гобеленом. В этом знаменитом маленьком городе, настоящем кладезе гобеленовых традиций, было очень много ткацких цехов, где в свое время работали такие известные художники, как Пикассо, Шагал, Корбюзье. Это были очень счастливые для меня месяцы, ведь я действительно любила текстиль, а полученные знания способствовали тому, что последующие 10 лет я занималась исключительно ткачеством. Для меня это время стало настоящим праздником!
alt
- А как рождается полотно художественной бумаги? Ваши работы в этой изумительной технике настолько изящны...

- С этой технологией я познакомилась в Академии художеств в Загребе, а потом в Польше. Как оказалось, это старинная японская техника папиров, изготавливаемых вручную. Экспериментам с бумагой я также посвятила много времени. К моменту знакомства с папирами я уже изучила различные графические техники и стала развивать традиционную схему создания подобных полотен в собственном творчестве. Как и японские мастера, я использую особую пасту из коры деревьев Козо, но в ее смесь добавляю фрагменты ткани, шелковую пряжу и нити, лепестки цветов, листья деревьев. Из всего этого многообразия я и создаю собственную сюжетную гамму.
- Как у Вас рождаются художественные идеи?
- Я никогда не зацикливаюсь над какой-то одной определенной идеей. Поскольку я работаю не от случая к случаю, а каждый день, то и мыслей, идей у меня также рождается множество и они постоянно сменяют одна другую. И так у меня получается, что я делаю не одно произведение искусства, а несколько. Например, создаю сразу не один гобелен, а целый их цикл.
- Но создание гобелена - процесс очень трудоемкий... Это работа не одного дня.
- Свой гобеленовый проект я начинаю с набросков, рисунков, потом их периодически правлю, пока наконец не появится тот мотив, который я на данный момент хочу видеть в гобелене. Затем я проектирую изображение на стену в натуральную величину, где уже подбираю цветовой колер. Затем наступает черед подготовки шерсти для ткачества. Кстати, шерсть я крашу сама и только натуральными ингредиентами - соком из трав, корней и коры деревьев, цветочной пыльцой. Пытаюсь все максимально приблизить к природе.
- Госпожа Ясенка, а когда Вы заканчиваете свой очередной художественный проект, каковы Ваши ощущения?
- Как ни странно это прозвучит, но я никогда не остаюсь довольна результатом. Мне всегда кажется, что я могла бы сделать еще лучше, чем получилось... Поэтому у меня есть стимул для следующей моей работы, а потом - вновь для следующей, и так далее. И, знаете, я очень люблю дарить свои работы, если вижу, что человек ими искренне заинтересовался, чем я продам их кому-то просто в бездушную коллекцию...
Например, произведение в технике папиров у меня всегда только в единственном экземпляре (на одну такую работу уходит до 20 слоев тонкой коры. - Прим. авт.), скульптура - это около 8 копий, гобелен возможно размножить до 7 экземпляров. И вообще в скульптуре, скажем, я больше люблю работать с бронзой - она податлива, не капризна, не то что дерево...
- Помимо искусства чем Вы увлекаетесь?
- На втором месте у меня кулинария. Я очень люблю готовить, экспериментировать с различными блюдами, принимать гостей... У меня всегда, где бы я ни находилась, множество друзей - я очень люблю общение с ними. Кроме того, я всегда стараюсь помогать мужу в его непростой работе, занимаюсь творчеством с детьми, приходящими ко мне в художественную студию. Причем я стараюсь помогать детям постигать азы искусства всегда, в любой стране, где бы я ни находилась. Например, в Астане я сегодня преподаю в молодежном центре “Дeмеу” и в центре социальной реабилитации подростков “Шанс”, поддерживаемых ЮНИСЕФ.
- А как Ваш муж смотрит на Ваше увлечение?
- Муж меня поддерживает, считая, что я занимаюсь очень важной работой. Он говорит, что, когда я занимаюсь своим любимым делом, то становлюсь очень внимательной, серьезной и скрупулезной, несмотря на то, что художники в общем понимании - это фантазеры. Видимо, в отношении меня он так не думает. И это замечательно, я-то себя со стороны не вижу...

Астана

Досье “НП”
Ясенка Тукан-Вайан родилась в Славонском Броде (Хорватия). Окончила Академию художеств в Загребе. Стажировалась в Дюссельдорфе и Лаосе. Пройдя стажировку в знаменитом французском центре ткачества Обюссоне, создала свою собственную мастерскую по художественному ткачеству в Париже. После окончания курса обучения в Университете Париж-Сорбонна получила звание магистра в области истории современного искусства. Обладательница многих художественных премий и наград.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение