ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Игра света и тени
В Центральном Выставочном зале открылась персональная выставка Жумагазы Сагимбаева, художника - прикладника, известного своими всегда интересными по замыслу и исполнению произведениями. Но здесь он предстает в новой для себя ипостаси: экспозиция представлена только исключительно графическими произведениями, выполненными в черно-белой технике.
Композиции, выполненные в технике тушь, перо, как и следовало ожидать, очень лаконичны. Порой пространство белого листа занимает пропорционально больше места, чем само изображение. Игра линий, то изящно утонченных, то насыщенно экспрессивных, в сочетании с черно-белыми пятнами, наносимыми очень деликатно, создает в целом ситуацию, предельно эмоциональную и не утомляющую однообразием. В круговых композициях, отражающих более глубинные темы, превалирует установка на передачу светотеневой моделировки, где избыток черного цвета не мешает прочтению изображения. В работах художника присутствуют такие не просто камерные, но и теплые интимные нотки, то они становятся подчеркнуто монументализированными, то с такой долей условности, что сближает их с природой знаков или логотипов.
Автор не претендует на особого рода художественные открытия, все как бы в известных традиционных рамках. Просто возникло желание попробовать свои возможности иными для себя средствами. Такое вот скромное по формату и масштабности графическое искусство. Приятно, что первая выставка в новом году в Центральном выставочном зале задала оптимистичную установку с массой позитивных эмоций и впечатлений.

Улыбка как творческий код мастера
Галерея “Ретро” открывает 2011 год выставкой с завлекательным названием “Долина улыбающихся кукол”. Она интересна не только любителям искусства, а, в принципе, любому человеку, просто умеющему оценить красивые и изящные эксклюзивные изделия. Мир кукол никогда не теряет своей привлекательности, невзирая на то, что мы уже далеки от восторженного детского возраста. Ибо уже давно они не воспринимаются только в качестве детской игрушки.
Куклы имеют свою многовековую непростую историю, с древних времен отражая духовные, эстетические, магические представления разных народов.
alt
В Южной Корее, откуда родом автор замечательных творений Анна Ким, куклы - прежде всего, произведения искусства, невольно “разоблачающие” в художественной форме душу своих создателей. Это воспроизведение в миниатюрной форме человеческой сущности, как наружной, так и внутренней.
Анна Ким увлеклась этим искусством не так давно - с 2007 года, и насколько успешно, мы видим по данной экспозиции. Несмотря на большое количество представленных экземпляров, каждая из них неповторима в своей интерпретации, как намек на неповторимую человеческую индивидуальность.
Выставка состоит из 5 самостоятельных разделов, позволяющих, как в реальном мире, определить их статус, общественное положение, возрастные и этнические моменты. Трудно отдать предпочтение какому-либо одному из них. Особой торжественностью отличаются свадебные пары. Их белые облачения подчеркивают парадность ситуации. Удивительно, что при лаконичности трактовки лица, они все индивидуальны и даже портретны (так в одной из пар угадывается сходство жениха с мужем самой художницы). А удивительнее всего то, что все они, вместе взятые, напоминают ее автопортрет. Это прежде всего угадывается в прищуре улыбающихся глаз. Они изображены совершенно необычно - в форме полумесяца, что придает им выражение доброты и радушия.
Два раздела иллюстрируют статус дам высшего общества Кореи (в их числе императрицы с особыми знаковыми аксессуарами), а также куклы в национальных костюмах, воспроизведенных с этнографической точностью. И особенно важно, что автор передает их в движении, причем достаточно сложном и в соответствии с родом их занятий. Всевозможные многочисленные детали также дополняют “имидж” означенной персоны. Вследствие их миниатюрности здесь требуется особая виртуозность исполнения, в чем явно не откажешь художнице. Созданию кукол предшествовала большая исследовательская работа и постижение технологии, в которую она вводит и собственные находки. Использование широкого перечня материалов дает всякий раз новую неожиданную фактуру и многообразие фигурных силуэтов.
Это первая персональная выставка Анны Ким, открывшаяся вдали от ее родины. “Я люблю видеть счастливые улыбки. Поэтому мне и нравятся эти куклы”, - говорит она. И здесь художница не теряет времени даром, изучая казахскую культуру, чтобы в дальнейшем реализовать свое искусство на нашем материале.
Надежда Полонская, искусствовед: “ Эта выставка уникальна благодаря тому, что все представленные здесь куклы сделаны вручную. Каждая из них имеет свою энергетику и несет частичку тепла их автора. Это плод многочасовой кропотливой работы, сочетание творческого полета мысли и трепетного труда над ее исполнением в материале”.
Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение