Эстетика живописи
Галерея “Улар” и художественный салон “Онер” представляют персональную выставку Азата Табиева “Между временем и пространством”. На ней представлены новые работы художника, привезенные им из Австрии, где он находился в творческой командировке. Все они из одного ряда, объединенные тематически и по исполнительской манере, воспринимаются очень цельно и дают емкое представление о живописных достоинствах автора. Осознанно отобранные художником подчеркнуто прозаичные предметы целенаправленно останавливают внимание зрителей на главном - способах их живописной передачи.
В картинах нет сложной сюжетной линии, но неслучайность каждого элемента в них вполне очевидна. Предметы, выполненные в монохромной гамме, также претендуют на эмоциональное домысливание зрителями. Есть видимое однообразие в перечислении предметов, никак не утофмляющее. Ибо главенствующая здесь эстетика живописи.
Алла Дубровина, искусствовед: “В работах Азата Табиева самое главное - это качество настоящей живописи в традициях искусства Казахстана. Восхищают тщательность подбора цветовой гаммы даже при небольшом диапазоне, плотность мазка. Он - сложившийся самостоятельный художник, и при этом очень многое объединяет его со стилистикой живописи его знаменитого отца Бахтияра Табиева”.
Стиль жизни - рукоделие
Все начиналось 10 лет тому назад. Собралась группа женщин, увлеченных и творческих, объединенных одним пристрастием - лоскутной техникой. И они создали свой клуб. Назвали его поэтично и с совершенно точным определением “Светлица”, что напоминает о дальних истоках и придает особую теплоту этому ремеслу.
“Светлица” вышла далеко за рамки своего уютного существования, заявив о себе профессионально и в емких масштабах. Проводятся курсы, мастер-классы, творческие встречи, тематические мини-конкурсы.
Рост художественного мастерства наблюдается и за счет участия в среднеазиатских региональных выставках ремесел, декоративно-прикладного искусства Казахстана, тематических и персональных выставках.
Очередная выставка “ДеЛаРук” демонстрирует уже более 100 работ в стиле “пэчворк”, а также текстильные игрушки, вышивку, роспись. Сохраняя прелесть и уникальность ручного ремесла, мастерицы создали по существу его новый язык.
Мария Жумагулова |