ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



И страшно, и пусто, и холодно... Культура
Айгерим Бейсенбаева
Как бы выглядели чеховские три сестры сегодня? Чем бы занимались? О чем бы мечтали? Как бы сложились их характеры, живи они в нашу эпоху?
Постановка спектакля “Женщины Ч” режиссера Андрея Лазарева в решении пространства Саши Остера в Танцтеатре сестер Габбасовых лишь частично отвечает на эти вопросы. Режиссеру гораздо важнее было рассказать о современных героинях чеховским языком

Три сестры в наше время выглядят, чувствуют и живут не так, как раньше. Все поменялось, а драма осталась. Они то утомленные жизнью, то игривые, то на грани истерики, то полны энтузиазма.

Один конфликт на всех, и на каждую отдельно. Весь этот клубок чувств и переживаний накручивается не то что на глазах у зрителей, а почти при непосредственном их участии.
Участники спектакля Гульмира и Гульнара Габбасовы и актриса Нелли Нефф воплотили не столько чеховских трех сестер, сколько собирательные образы его героинь. Сцены как таковой нет. Ее роль выполняет пространство между зрительскими рядами...
Нововоплощенная Маша с чувством указывает на замершего в недоумении зрителя и страстно провозглашает на весь зал: “Мне хочется каяться, милые сестры! Покаюсь вам и уж больше никому, никогда... Это моя тайна, но вы все должны знать... Не могу молчать... Я люблю, люблю... Люблю этого человека...!!!”.
  alt
 Трагедия бездействия
В этой постановке, в отличие от других спектаклей Габбасовых, на первый план выходят слова, а не движения. И не просто слова, а проникновенный чеховский язык. Предположительно Ирина (сестры в постановке не имеют имен) снова сокрушается: “Как-то мы проживем нашу жизнь, что из нас будет... Когда читаешь роман какой-нибудь, то кажется, что все это старо и все так понятно, а как сама полюбишь, то и видно тебе, что никто ничего не знает и каждый должен решать сам за себя... Милые мои, сестры мои... Призналась вам, теперь буду молчать... Буду теперь, как гоголевский сумасшедший... молчание... молчание...”. Жизнь сестер то замирает, то несется по кругу, а их проблемы остались актуальными и по сей день.

А как проникновенно произносит Нелли Нефф вслед за героиней “Чайки” эту фразу: “Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно”, и действительно становится и холодно, и страшно, и пусто...
  alt
Сестра сестре - волк
В спектакле использованы тексты разных пьес Антона Павловича Чехова, но это ни в коем случае не постановка произведения классика, как утверждает режиссер. Интересная компиляция Андрея Лазарева текстов из разных пьес и, казалось бы, случайные реплики из Чехова органично вплетаются в канву диалогов, и все это в духе театра Габбасовых - ощущения на грани, язык движений, пластика.
Постановка рождает больше вопросов, чем ответов. И на некоторые из них ответила одна из актрис спектакля “Женщины Ч” Гульмира Габбасова:
- Кто такие “Женщины Ч”? Насколько я понимаю, каждая из них - это собирательный образ чеховских героинь и женщин современности.
- Мы давно хотели, чтобы в репертуаре нашего танцтеатра был драматический спектакль, и мы не случайно обратились именно к Андрею Лазареву, потому что каждый его спектакль - это эксперимент. Расстановка пауз, последовательность реплик, построение сцен помогли войти в концепцию спектакля. Режиссер не ставил перед собой задачи иллюстрировать произведения и сохранять образы. Он сказал: “Это сегодняшние вы. Современные женщины”. Мы провели небольшой ассоциативный эксперимент, и каждая из нас высказала свое мнение о том, что собой представляют сегодняшние героини. Что интересно им? Что неприятно? Отталкиваясь от образа современной казахстанской женщины, мы языком Чехова попытались рассказать историю наших трех героинь.
- Как сложилось трио? Вы ведь чаще работаете в дуэте...
- Во-первых, это не наша работа, а Андрея Лазарева. Нелли, как и Андрей Лазарев, окончила Немецкую академию при Институте театра и кино. Она - актриса, работала в Немецком драматическом театре, где мы и познакомились несколько лет назад.
- Легко ли было провести параллели между современной женщиной и героиней Чехова?
- Мы не думали над этим. Просто вжились в роли наших героинь, а параллели уже проводит зритель.
- Почему музыкальное сопровождение Вашего спектакля получилось такое ностальгическое, советское?
- Изначально никакой музыки не предполагалось вообще. Звуковой ряд родился позже, уже во время доработки спектакля. Голос Муслима Магомаева должен был придать действию сочности. Тем более что тексты этих песен до сих пор актуальны. Современные попсовые песни все как одна пусты, а композиции, которые выбрали Андрей Лазарев и Саша Остер, глубоко трогают за душу.
  alt
“Не могу молчать... Я люблю этого человека”.
- До этого Танцтеатр сестер Габбасовых представлял хореографические постановки. Почему в этом спектакле так мало хореографии?
- На сегодняшний момент это единственный спектакль в нашем репертуаре, не имеющий поставленной хореографии. То, как мы передвигаемся по сцене, тоже можно назвать некой хореографической концепцией. Но в этот раз мы осознанно попытались уйти от хореографии и заранее решили с Андреем, что это будет именно драматический спектакль, но в духе сестер Габбасовых, смелый, экспериментальный, игра с пространством, движениями, образами, темой. Три сестры ругаются друг с другом, а потом объединяются в своем молчании.
- Своеобразное расположение зрителей было, я так понимаю, важной частью спектакля. Как пришедшие на постановку люди восприняли такое погружение в театральное действие?
- Решение пространства, освещение, костюмы разработал Александр Остер, приехавший тоже из Германии. Да, расположение было тщательно продумано так, чтобы между участниками спектакля и зрителями не было границ. Это не интерактив, но ощущение просто наблюдательности пропадает. Предполагалось эмоциональное соучастие.
И потом во всем этом смысл - эти женщины рядом с нами, среди нас.
Нам интересна реакция зрителей. Те, что были на первом и на втором показах - это совершенно разные аудитории. На первый премьерный спектакль в середине августа пришли больше профессиональные режиссеры и актеры, театральные критики, поклонники театра. Тексты чеховских пьес многие знают практически наизусть, и то и дело кто-то комментировал происходящее.
  alt
“Буду молчать, как гоголевский сумасшедший”
Люди сведущие и неподготовленная публика реагировали на спектакль по-разному. Театральные поклонники явно оценили классические фразы и их подачу. Простые зрители шли на интерактив, они явно хотели во всем этом участвовать. Если бы мы попытались их вытащить на середину сцены для какого-то действия, то они бы с радостью на это пошли. Они не заметили бы, что реплика дяди Вани, к примеру, говорится женщиной и подается соответствующим образом.
Как бы мы ни хотели, чтобы спектакль был веселым, в итоге он получился тяжелым. У многих пришедших на глаза наворачивались слезы. Отчаянное бездействие и общая гнетущая атмосфера тяжело воспринимались зрителями.
- В созданных Вами героинях есть что-нибудь от сестер Габбасовых?
- В любом персонаже есть что-то от актера. Я понимаю, что мы сестры и нам в чем-то было легче сыграть эти роли. Но вообще, это всегда так - любой актер вносит в образ часть жизненного опыта.
С Нелли нам было очень легко работать. Мы действительно были, как три сестры.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение