Мария Жумагулова
Коренной алматинец Герман Титов вот уже 10 лет проживает в Москве. Кстати, он - тезка космонавту Герману Титову. Родился наш Герман в 1962 году. Его родители после рождения сына написали письмо космонавту с просьбой стать крестным отцом своему маленькому тезке из Казахстана и получили согласие
Сейчас Герман ощущает принадлежность как к России, так и к Казахстану. В Алматы прошло его детство, здесь он получил профессиональное образование, здесь живут близкие ему люди. А выбор российской столицы не сиюминутный каприз, а вполне осознанное решение, в котором определяющую роль сыграла потребность в собственном профессиональном росте.
Не все складывалось просто, но желание и настойчивость принесли свои результаты. В наше непростое время великая роскошь - безоглядно заниматься любимым делом. У Германа это получилось. Он нашел собственную нишу, которая позволяет ему заботиться о хлебе насущном и всего себя без остатка посвящать искусству.
Москва - это катализатор идей, центр многих современных художественных процессов, дающих импульс для личного творчества. Насколько бы разнообразным и разновекторным ни было современное мировое искусство, практически все его проявления можно при желании обнаружить в российской столице. Именно здесь Герман нашел единомышленников-художников, занимающихся концептуальным искусством. Это чрезвычайно важно сегодня, когда существуют определенные проблемы коммуникативности в рамках мегаполиса, найти свою духовную среду. Определяющим фактором стала солидарность в творческом видении. Ведь Герман и его новые друзья работают абсолютно в разных материалах и технологиях, что не мешает их взаимопониманию.
Он остался верен живописи и графике - традиционным видам изобразительного искусства. Много времени и сил Герман отдал в свое время постижению азов мастерства с тем, чтобы впоследствии решать более сложные творческие задачи. По его мнению, художник постоянно должен накапливать впечатления для адекватного высказывания в своих работах. Чтобы не оскудевал духовный багаж, Герман много путешествует. Такая эмоциональная подпитка заряжает его новыми идеями, которые воплощаются в новые способы выразительности.
|
Городской цикл |
Путешествия для художника - это не только эмоциональные впечатления. Это взгляд не праздного туриста, а информация к размышлению. В контакте с выдающимися памятниками мировой культуры постигаются секреты профессионального мастерства, визуального и пластического опыта древних художников. Все это профессиональная копилка, которая может быть использована в какой-то момент, но уже в его авторской интерпретации.
Увлеченный определенным замыслом, Герман выполняет целый цикл композиций, в которых развивает его в соответствующей последовательности, как бы нанизывая на основную конструкцию дополняющие элементы.
Так происходит преломление найденной идеи в разных ракурсах, которая, как в многогранном калейдоскопе, демонстрирует бесконечное число вариаций. Владея традиционным арсеналом изобразительных средств, автор находит оригинальные художественные решения, выдающие самостоятельность его поисков. Здесь акцент делается не на сюжете, а на состоянии. Повествовательная фабула часто отсутствует.
Сейчас Герман в Алматы. И он не упускает такого благодатного шанса, как спокойная работа в милых сердцу родительских стенах.
Здесь он развивает параллельно две темы. Не задаваясь специальной целью, Герман успел принять участие в двух художественных проектах: “Простодушный взгляд” в галерее современного искусства “Арт-центр “Алма-Ата” и “Ню” - в галерее “Арт-Нават”. Все его неординарные работы успели произвести неизгладимое впечатление на публику оригинальным авторским мышлением и способами подачи. В его картинах графика и живопись присутствуют на паритетных началах, никоим образом не доминируя одна над другой, но благодаря тонкой взаимосвязи здесь возобладает искомое чувство гармонии.
|
Архаика и современность |
В первом цикле под условным названием “Город”, несмотря на полное отсутствие образа человека, его присутствие как бы подразумевается. Размышления художника не так очевидны, скорее они в контексте произведений. Здесь налицо его поиски пластического порядка. Притягательна сиренево-фиолетовая гамма с тончайшими нюансами.
Во втором цикле автор также избегает тривиальности сюжета. В густозаселенных персонажами композициях ощущается острый ироничный взгляд художника, подмечающего специфические моменты современной жизни. Использованные в непривычном сочетании с архаичными ретродеталями, они создают общее, несколько неожиданное, впечатление. И в этом есть своеобразная интрига.
Художник комфортно ощущает себя в собственном творческом пространстве. Каждый лень приносит новые интересные замыслы и идеи. Его, по счастью, никак не коснулись проблемы государственного разделения, всевозможные политические перипетии. Важнее найти свое личное место в этой жизни без агрессии и немотивированных притязаний! |