|
Айгерим Бейсенбаева
В минувшие выходные в Алматы состоялся Международный театральный фестиваль “Шелковый путь”, прошедший в рамках культурного обмена между Казахстаном и Южной Кореей.
Театральное искусство призвано укрепить дружбу народов и установить взаимодействие культур двух стран, объединенных Великим шелковым путем с древних времен. Кроме того, фестиваль проходит в рамках Года Казахстана в Республике Корее (2010 г.) и в Год Кореи в Республике Казахстан (2011 г.).
Публике были представлены спектакли в постановке художественных театров “Сан”, “Мулкел” и “Чоин” - пьесы “На дне” по М.Горькому, “Поезд” и “Рассказ о Далле”
Драматичная, пронзительная музыка - яркое отличие немногословных азиатских постановок. Это касается и художественных картин, и спектаклей - на сцене и в кадре царит не слово, а его мелодичное воплощение - музыкальная композиция, отражающая все переживания персонажей. Так же, как пластика, выражение лица, движение, жесты... Слово задвигается в самый темный угол сцены и звучит как нечто потустороннее и неестественное.
Все пространство сцены заполнено подвальным синим холодом. Мрак налит до краев и уходит куда-то вверх, откуда свисают стальные крюки. На самом дне жизни только пыль и чугунные ящики. Здесь разворачивается сюжет пьесы М.Горького “На дне” в постановке театра “Мулкел” (“Волна”) из Южной Кореи.
Язык выражения актеров театра “Мулкел” - это непередаваемая словами пластика движений. Жестами и танцем артисты попытались передать зрителям идеи о смысле существования и философию, заложенные в пьесе Максима Горького. Глубокий драматизм, выражающийся проникновенными движениями и музыкой, дополняется массой мелких, но, тем не менее, значительных деталей. Черный каблучок, луч теплого света, растрепанные волосы...
Герои пьесы живут в подземелье и существуют по своим принципам. Они уверены, что такие качества, как честь и совесть, могут позволить себе только богачи. Живущим на дне жизни они ни к чему. Они прожигают свою жизнь, как им хочется, нисколько не задумываясь о завтрашнем дне. Но вот появляется некий Лука и вселяет каждому обитателю подземелья надежду.
Спектакль “На дне” открыл фестиваль “Шелковый путь” на сцене Республиканского корейского театра музыкальной комедии. Сравнительно молодой театр “Мулкел” представляет новую волну в сценическом искусстве Кореи.
Театр “Сан” (“Гора”) представил публике спектакль режиссера Де Хен Сана “Рассказ о Далле”. Эта фантастическая драма затрагивает тему войны и рассказывает о том, какие беды и несчастья приносит она людям, живущим на земле.
Театр “Сан” стремится передать мироощущение героев с помощью кукол. Актеры ставят перед собой высокую цель - зрители должны прочувствовать сердцем и душой весь драматизм современной жизни.
Спектакль театра “Чоин” под названием “Поезд” проходит без слов, но он понятен всем. Артисты посредством мимики и движений умело раскрывают идею и смысл, заложенные в пьесе. Язык жестов сложен и прост одновременно, им можно передать больше, чем голосом. Ценность такого спектакля на международном фестивале неоспорима. Зрителям всего мира независимо от языка будет понятна идея этого драматического произведения.
Действие спектакля происходит в небольшом городке, на котором война оставила свой страшный отпечаток. На полуразрушенном вокзале толпятся люди, бесконечным потоком двигаются поезда. Война разрушила не только строение вокзала, но поранила души людей. Но, несмотря на это, они с оптимизмом смотрят в завтрашний день.
Театр “Чоин” (“Стремление”) был создан в 2002 году в Сеуле по инициативе молодых и креативных театральных артистов. “Поезд” стал первым спектаклем театра, и впоследствии он получил достойное признание не только в Корее, но и в других странах.
О ценности Международного театрального фестиваля “Шелковый путь” высказался президент ассоциации театральных обществ Кореи господин Пак Ге Бе:
- В октябре прошлого года в Сеуле мы впервые открыли театральный фестиваль “Шелковый путь”. В этом мероприятии приняли участие четыре государственных академических театра - Театр имени Ауэзова, Театр имени Мусрепова, Театр драмы имени Лермонтова и Корейский театр. Мы до сих пор находимся под глубоким впечатлением от того, что представили наши коллеги из Казахстана.
Три театра, творчество которых представлено в этом году на алматинских сценах, - “Мулкел”, “Сан” и “Чоин” - образовались недавно, но, тем не менее, у них уже есть история и их спектакли пользуются успехом у зрителей. Артисты привезли спектакли, выражающие протест против войны, угнетения. Эти истории дарят надежду людям. Именно постановками такой тематики мы хотели поделиться с алматинцами.
Я бы хотел от имени театрального общества Кореи поблагодарить в первую очередь Министерство культуры Республики Казахстан, акимат города Алматы и представителей культурных центров, Государственный корейский театр и всех алматинцев за теплый прием. Нас здесь встретили, как родных. Я рад, что открытие этого фестиваля прошло именно на сцене Корейского театра. Он имеет давнюю историю, и мы прекрасно знаем, сколько труда в него вложили его работники. Хочется выразить слова восхищения целому поколению людей, поставивших этот театр. |