ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Фрагменты жизни
При содействии Общественного фонда “Биеннале Алматы” в музее искусств “Умай” открылась персональная выставка Малика Дуйсенбаева. Это их первая акция как подтверждение намерений фонда, направленных на поддержку современного искусства Казахстана. Предполагаются дальнейшее проведение подобных выставок, мастер-классов по современным и традиционным видам искусства, организация благотворительных акций, поиск и поддержка молодых талантов Казахстана и Средней Азии, проведение биеннале современного искусства в Алматы.
“Фрагменты” - так называется выставка молодого художника, но далеко не дебютанта в искусстве. Он давно определился с концепцией своего творчества и уверенно развивается в избранной стилистике. Более удачное название трудно было бы придумать. Это действительно фрагменты, вырванные из контекста в смысле отсутствия единой сюжетной привязки, но не в смысле формальном.
Здесь наблюдается определенная логика поисков автора, не идущая вразрез с его внутренней интуицией. Интеллектуальное восприятие не мешает автору пропустить через себя тонкие, едва уловимые ощущения, сопряженные с замыслом того или иного полотна.
Продолжая линию, начатую в произведениях, представленных на первой персональной выставке, художник находит новые акценты. Они внесли существенные изменения в его красочную палитру, да и в целом в образный строй свежих композиций.
Поездка в Испанию стала одним из отправных моментов его очевидного профессионального роста. Он просто всеми фибрами души воспринял неповторимую ауру этой страны, парадоксальную современность искусства великого Эль Греко. Его живопись стала более динамичной, более проникновенной и более точной в обозначении эмоциональных выплесков автора. Тонкое соотношение реалистических элементов с абстрактно-конструктивными позволяет Малику добиваться убедительности духовной атмосферы Испании, как ни странно, в историческом разрезе. При этом он не изменяет себе, оставаясь на позициях приоритета беспредметной живописи. Здесь реальные объекты удачно вписываются в конфигурации абстрактных форм. Заметно изменился колористический строй работ художника. Его палитра значительно высветлилась, появились более локальные контрастные цвета. Но при этом нет ожидаемого диссонанса, а заметно обнаруживается состояние напряженности, работающей на образную характеристику полотна. У Малика нет жанровой композиции в чистом виде. Качество, оборачивающееся в данном случае в достоинство, апеллирующее к ассоциативному восприятию зрителей.
Ардак Юсупова, искусствовед: “Работы Малика Дуйсенбаева не привязаны к какой-либо одной идее, теме, тем более - к определенному жанру или технике. Он представляет на суд публики натюрморты, абстрактные композиции, пейзажи, ню. Способность Малика “отпустить” контроль над цветом и формой придают его “фрагментам” - картинам, дополнительную силу и узнаваемость его почерка”.

Краткость выражения

Арт-центр “Алма-Ата” представляет персональную выставку известного казахстанского художника Кенжебая Дуйсенбаева, по счастливой случайности совпавшую с открытием выставки его племянника Малика Дуйсенбаева. Это обстоятельство невольно дает повод для сопоставления живописной манеры двоих близких и в духовном плане родственников. Отрадно, что, несмотря на стилистическую общность творчества, их перепутать просто невозможно. Хотя тенденция к обновлению палитры наблюдается у обоих авторов. Но на этом всякие совпадения заканчиваются. Дальше каждый идет своим путем.
“Обновление” - название выставки и в буквальном смысле передает обновленное мировосприятие художника, наполненное иными градациями настроения. На смену экспозиции 3-годичной давности предстала диаметрально противоположная картина. Хотя автор также немногословен в подборе предметного ряда. Более того, их наличие также не отличается новизной. Они также архаичны и грубоваты по форме, ибо художника мало интересует их материальная суть. Они всего лишь повод передать необыкновенную живость и пульсацию окружающего мира. И для этого не важно апеллировать к визуальным атрибутам современной жизни. Эта динамика просматривается, скорее, в способе выражения.
Полотна Кенжебая Дуйсенбаева излучают колоссальную энергетику, ощущаемую на физическом уровне. Они тонизируют зрителей и опосредованно побуждают к действиям. Сила эмоционального восприятия таится в самой живописной структуре полотна. Художник внешне производит впечатление человека спокойного, даже несколько меланхоличного. Но его картины говорят об обратном. Диагностику его внутреннего мира выдает образная метафоричность полотен, насыщенных необычайной энергией цвета, темпераментностью наложения крупных, несколько сбивающихся мазков. Прозаичность сюжетов, которые и не сюжеты вовсе, а лишь намек на них, не мешает поэтизации привычной житейской ситуации. Крупные по конфигурации объекты не создают впечатления тесноты пространства. По-хозяйски занимая всю поверхность холста, они, однако, позволяют сохранить иллюзию присутствия огромного пространства. Краткость выражения и полнота ощущения идут в ногу друг с другом (“Пейзаж с натюрмортом”).
Баян Барманкулова, искусствовед: “Цветные динамичные метафоры Дуйсенбаева выстраивают собственную живописную логику видимого и чувствуемого мира. И нет нужды в райской птице - любознательному взору и привычные вещи открываются как бесконечно разнообразные виды красоты реальности. Всякий объект внимания - старые знакомые вещи, зимняя ночь, разговор двоих, спящий ребенок - обладают для художника необычайной поэзией мгновения, череда которых и составляет радость бытия”.

Мария Жумагулова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение